Индивидуальное занятие по развитию

речевого слуха и обучению

произношению в подготовительной группе.

Тема: вызывание звука «К», автоматизация звука

«Т», различение на слух рассказа «Осень».

Ученица: … ФЗ N 152-ФЗ “О персональных данных”

Учитель: Панова Татьяна Юрьевна.

Ученица: ФЗ N 152-ФЗ “О персональных данных”

Диагноз: 2-х сторонняя сенсоневральная глухота IV (справа), тугоухость III степени (слева).

Тема: вызывание звука «К», автоматизация звука

«Т», различение на слух рассказа «Осень».

Цели:

Учить ребенка вызывать звук «К».

Автоматизировать звук «Т» в словах и фразах.

Продолжать учить различать тихий и громкий голос.

Учить различать текст по теме: «Осень».

Прививать навыки самоконтроля над произношением.

Дидактический материал:

Таблички, картинки, игрушки, бумажная заготовка корзиночки, два «Сухих бассейна» наполненных крупой и горохом.

ЗУА: усилитель коллективного пользования: «ЭХО».

Учитель.

Ученик.

1. Проверка аппаратуры.

-Поздоровайся.

-Как тебя зовут?

-Сними аппараты. Надень наушники.

-Слушай. Па-па-па. Ты меня слышишь ?

-Слушай. Мяч, папа, собака.

2. Сюрпризный момент.

-Посмотри! Кто к нам пришел?

-Верно, это кот. Он будет смотреть, как ты занимаешься.

3. Развитие речевого слуха.

Задание: Будем слушать.

Картинки № 1, 2, 3. Таблички.

Методика: фразы предъявляются слухо-зрительно, затем на слух. После успешного различения с использованием ЗУА, фразы предъявляются на чистое ухо: сначала слухо-зрительно, затем на слух.

-Слушай. Осень. Идет дождь. Дует ветер.

Поощрение. За верно услышанные фразы, кот вручает конфеты.

Итог: ты слушала хорошо. Старайся слушать так всегда.

4. Произношение.

-Будем говорить.

А) Фонетическая зарядка.

а_, а, о_, о, у_, у, э_, э, и_, и.

А_О_У_; Э_И_.

ма ма ма, МА МА МА:

па па па, ПА ПА ПА;

ла ла ла, ЛА ЛА ЛА.

Б) Различение тихого и громкого голоса.

Ногами топ, ногами топ,

Тихо топнем: топ-топ-топ.

Ногами топ, ногами топ,

Громко топнем: ТОП-ТОП-ТОП.

Руками хлоп, руками хлоп,

Тихо хлопнем: хлоп-хлоп-хлоп.

Руками хлоп, руками хлоп,

Громко хлопнем: ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП.

В) Вызывание звука «К».

татататаКА;

ляляляляКА;

папапапаКА.

Г) Автоматизация звука «Т».

Задание: Будем говорить звук «Т».

Методика: ученица проговаривает слоги и слова с помощью фонетической ритмики.

То-то-то – авто, ата-ата – лопата, от-от – самолет, уста-уста – капуста.

-Будем играть.

«Сухой бассейн», наполненный горохом, игрушки, таблички.

Методика: ученица достает из гороха игрушки и называет их.

В случаи неверного произнесения, ученица повторяет слова сопряжено с педагогом, используя фонетическую ритмику. Затем отраженно. После чего, самостоятельно проговаривает.

-Авто, самолет, лопата, капуста.

-Подумай, тут один лишний предмет. Что нужно убрать?

-Верно, капусту. Авто, самолет, лопата – это… Капуста – это…

«Сухой бассейн», наполненный крупой.

Педагог предлагает мнемокарты. –Подумай, авто едет по дороге или летит в небе?

-Нарисуй дорогу. –Что делает авто? Авто едет далеко.

Педагог предлагает мнемокарты. –Подумай,

Самолет едет по дороге или летит в небе?

-Нарисуй небо. –Что делает самолет? Самолет летит там, высоко.

Поощрение: за верно сказанные слова и фразы кот вручает конфеты.

Итог: Ты говорила звук хорошо. Старайся говорить так всегда.

5. Подведение итогов.

-Посчитай, сколько конфет тебе дал кот?

-Верно, давай сделаем для них корзинку.

-Посмотри! Что у нас получилось? Верно. Давай скажем: в корзинке пять конфет.

Кот говорит, что ты занималась хорошо и дарит тебе эту корзинку.

-Занятие окончено. Попрощайся.

-Привет!

-…

-Па-па-па. Да. Я слышу.

-Мяч, папа, собака.

-Это кот.

-Будем слушать (проговаривает с опорой на табличку при выборе из 3-х).

-Осень. Идет дождь. Дует ветер.

-Будем говорить (проговаривает с опорой на табличку, при выборе из 3-х). а_, а, о_, о, у_, у, э_, э, и_, и.

А_О_У_; Э_И_.

ма ма ма, МА МА МА:

па па па, ПА ПА ПА;

ла ла ла, ЛА ЛА ЛА.

(повторяет движения с фонетической ритмикой).

-Ногами топ, ногами топ,

Тихо топнем: топ-топ-топ.

Ногами топ, ногами топ,

Громко топнем: ТОП-ТОП-ТОП.

Руками хлоп, руками хлоп,

Тихо хлопнем: хлоп-хлоп-хлоп.

Руками хлоп, руками хлоп,

Громко хлопнем: ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП.

татататаКА;

ляляляляКА;

папапапаКА.

- То-то-то – авто, ата-ата – лопата, от-от – самолет, уста-уста – капуста.

-Будем играть (проговаривает с опорой на табличку, при выборе из 3-х).

-Авто, самолет, лопата, капуста.

-Капуста.

-Игрушки (проговаривает с опорой на табличку, при выборе из 3-х). Овощи.

-Выбирает мнемокарту с изображением дороги.

-Авто едет (катает машину по нарисованной дорожке). Авто едет далеко.

-Выбирает мнемокарту с изображением неба.

-Самолет летит (водит самолет по нарисованному небу). Самолет летит там, высоко.

-Пять конфет.

Ученица собирает бумажную заготовку.

-Корзинка. В корзинке пять конфет (произносит сопряжено).

-Досвидания!