Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

в старшей логопедической группе.

Дата проведения: 03.02.11г

ФИО учителя-логопеда: Середина Елена Валерьевна

Тема: Развитие речевого дыхания.

Цели и задачи:

-развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики,

-учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя специальные упражнения,

-воспитывать, путем подражания речи взрослого, умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.

Присутствовали: зав. приемным отделением Шкидина.Л.И

зав. отделением диагностики Сафонова Н.В

ст. воспитатель Тарасова Е.А

Форма проведения: индивидуальное занятие.

Оборудование: бумажная бабочка, индивидуальное зеркало, мягкая игрушка – мишка.

Содержание:

1. Основные упражнения на развитие артикуляционной моторики:

«Загнать мяч в ворота»

Цель: выработать длительную, целенаправленную воздушную струю.

Выполнение: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе.

Методические указания: 1. следить , чтобы не надувались щеки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2.Загонять шарик на одном выдохе, не допускать прерывистую струю.

«Сделать язык широким»

Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти.-десяти.

Методические указания: 1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.2.Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.3.Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу.4.Боковые края языка должны касаться углов рта.

«Кто дальше загонит мяч»

Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Выполнение: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и , как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

Методические указания: 1.Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.2.Нельзя надувать щеки.3.Следить, чтобы дети произносили звук Ф, а не Х, т.е , чтобы струя была узкая, а не рассеянная.

«Губы в улыбке» . Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Трубочка». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

2.Упражнение «Бабочка летает». Губы трубочкой. Воздушная струя плавная, длительная, непрерывная.

3.Упражнение на развитие речевого дыхания «Дыхание животиком стоя, левая рука на животе» …Сегодня мы будем учиться дышать животиком стоя. Чтобы узнать получается ли у тебя, положи левую руку и проверь поднимается ли твой животик или нет.

а)вдыхай воздух через нос, а выдыхай через рот трубочкой ( три раза) Представь, что ты ветер,

б) а теперь выдыхай, говори : АААААА (три раза);

в)А теперь выдыхай и говори:АУ-АУ-АУ;

4.Упражнение «Дыхание животиком лежа»

Тебе не кажется, что твои игрушки заскучали? Давай покачаем их на твоем животике. Ложись на спину, положи на животик мишку. А теперь вдохни воздух через нос, так, чтобы мишка поднялся вверх как можно выше. Хорошо. А теперь вдыхай воздух через рот трубочкой как можно дольше, пока я считаю: раз, два, три. Смотри, как мишка рад! Пакатай его три раза.

5. Итог занятия.

Чему мы учились сегодня на занятии? Давай, вспомним как правильно научился дышать наш животик.