Конспект совместной индивидуальной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Звук (с)».

Цели: Закрепление произношения звука (с) в предложениях; развитие навыков расчленения предложения на слова и фонематического анализа; уточнение словаря по темам «Птицы», «Кто как кричит?»; закрепление в речи структуры простого предложения.

Оборудование: картинки с изображением птиц, зеркало, палочки, цветные кружки.

Содержание занятия.

Организационный момент.

Логопед:- К нам прилетели гости. Угадай, кто это?

-Чик-чирик! К зёрнышку прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей).

-Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока).

-Воробей и сорока-это кто? ( Это птицы).

-Каких ещё птиц ты знаешь? (выкладывание картинок).

2. Уточнение словаря по теме «Птицы».

-Посмотри на картинки и скажи, какие ещё птицы здесь нарисованы? (на доске картинки: сова, скворец, ворона, сорока, дятел, ласточка, воробей, синица, соловей, голубь, снегирь).

3. Артикуляционная гимнастика и уточнение звука (с).

4. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Остаются картинки ( сова, сорока, соловей, снегирь).

-Скажи, в названии каких птиц есть звук (с)?

Картинки на звук (с) располагаются слева.

-Где находится звук (с) в этих словах? ( в начале слова).

-В названии какой птицы 4 звука? ( сова).

5. Игра «Кто как кричит?».

-Птицы издают разные звуки, по-разному кричат.

-Как кричит воробей? Отвечай полным ответом. (Воробей чирикает).

-Как кричит голубь? (Голубь воркует).

-Как кричит ворона? ( Ворона каркает).

-Как кричит сова? ( Сова ухает).

-Как кричит сорока? ( Сорока стрекочет).

-Как кричит соловей? ( Соловей поёт).

-Какая из этих птиц днём спит, а ночью охотится? ( Это сова).

6. Физминутка.

-Повторяй за мной:

-Руки вверх, в кулачок,

Разжимай и на бочок,

Ножкой топ-на носок,

Ножкой топ-каблучок,

Ноги вместе, сели, встали,

Все попрыгали…устали.

Вместе тихо поклонились,

И на стульчик опустились.

7. Придумывание предложения со словом « сова».

-Что делает сова днём? ( Сова спит).

-Какое первое слово в этом предложении? ( Сова).

-Назовите второе слово в этом предложении. ( Спит).

-Сколько слов в этом предложении? ( Два)

Составление схемы предложения из палочек.

8. Итог занятия.

Логопед выставляет 5 предметных картинок с изображением птиц. Ребёнок должен определить лишнюю картинку, в которой нет звука (с) и объяснить, почему она не подходит.