Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития.

Составила педагог-психолог

Мурзакова Валентина Николаевна.

19 ноября 2012г.

Цель: развитие свойств внимания (устойчивости, концентрации, переключаемости) и стимулирование произвольности.

Коррекционно-образовательные задачи:

-совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции взрослого. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»);

-упражнять в умении расставлять фишки на карточках с коррекционными пробами последовательно, сверху вниз, по строчкам, не пропуская нужный знак. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Физическая культура»);

-развитие интереса к интеллектуальной деятельности, оптимизирование произвольности внимания. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»);

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Физическая культура»);

-развитие речи и обогащение словаря: ракета, космонавт, скафандр. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация»);

-развитие межполушарного взаимодействия, крупной и мелкой моторики. (Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»);

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитание внимательности, наблюдательности. (Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»);

-тренировка усидчивости и самоконтроля. (Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»);

-приучение к аккуратности в выполнении каждого задания. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Здоровье»);

Материал и оборудование:

-магнитная доска

-магнитные геометрические фигуры

-карточка «Звезды»

-карточка «Сравни скафандры»

-фишки

Место проведения: кабинет педагога-психолога.

Участники: дети с задержкой психического развития в количестве 1-2человек.

Методические приемы:

1.Разминка «Зарядка бодрости»

2.Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте», «Кулак-ребро-ладонь»

3.Игра «Построй ракету»

4.Упражнение «Сравни скафандры»

5.Психогимнастика «Внимательный космонавт»

6.Упражнение «Найди звезду»

7.Подвижная игра «Транспорт»

8.Итог индивидуальной регламентированной коррекционной работы.

Ход игровой встречи.

1.Разминка «Зарядка бодрости». Цель: снятие напряжения, стимуляция на интеллектуальную работу, самомассаж.

Упражнение «Ушки, ушки слышат все». Точечный массаж на мочках ушей – воздействие на органы слуха и вестибулярный аппарат.

Упражнение «Просыпайся, третий глаз». Точечный массаж на лбу между бровями – улучшает кровообращение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

Упражнение «Я бодрый и здоровый». Точечный массаж на груди, в середине начала ребер – регулирует иммунные функции организма, повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

2.Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте», «Кулак-ребро-ладонь». Цель: развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия.

Упражнение «Здравствуйте». Каждый палец левой руки поочередно здоровается с пальцами правой руки, начиная с мизинца.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Обе ладони одновременно сжимаются в кулак, затем распрямляются в прямые пальцы «ребром» и «ладонями».

3.Игра с геометрическими фигурами «Построй ракету».

-Поиграем в космонавта. Собери ракету с помощью фигур (круги, треугольники, прямоугольники). Посчитай использованные фигуры.

4.Упражнение «Сравни скафандры». Цель: развитие переключения внимания.

-Это костюмы космонавтов – скафандры. Что это? Найди отличия. Фишки помогут сосчитать количество отличий.

5.Психогимнастика «Внимательный космонавт». Цель: закрепить выразительные движения – позы внимательности.

-Космонавт на космодроме. Осматривает внимательно свою ракету, свой скафандр. Все в порядке? Выразительная поза: туловище слегка наклонено вперед, одна нога, согнутая в колене, впереди, другая сзади. Рука над бровями, взгляд сосредоточен и устремлен вперед. Это поза внимательного человека.

6.Упражнение «Найди звезду». Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания, усидчивости. Выполнение действий по речевой инструкции взрослого.

-На карточке изображены звезды разного цвета. С помощью фишек необходимо закрыть нужную звезду: красную маленькую, затем синюю большую. Выполнять действия сверху вниз, по строчкам, не пропуская нужный знак. Проверь правильность выполнения задания.

7.Подвижная игра «Транспорт». Цель: развитие слухового внимания, произвольности, моторики, умения действовать по сигналу. Сдерживание импульсивности. Ребенок выполняет действия по сигналу.

«Самолет» – бежит, руки в стороны.

«Машина» – «рулит», идет шагом.

«Ракета» – стоит с поднятыми руками над головой.

«Лодка» – «плывет» по волне, руки перед собой.

8.Итог индивидуальной регламентированной коррекционной работы. Анализ.

-Чему научился? Что получилось хорошо? Какая игра понравилась?