Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

село Ходынино детский сад № 6 «Колосок»

Конспект интегрированного занятия

«Люблю тебя – мой край родной».

Для детей подготовительной группы.

Выполнила: Калмыкова О.Н. – воспитатель

с. Ходынино

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн, о природе родного края, желание беречь и охранять ее, закрепить умения пользоваться восковыми мелками.

Материал и оборудования: приготовить символы РФ, подготовить изобразительные материалы, картинки растений и животных, живущих в нашем краю.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек и приглашения в гости к Лесовику. Давайте отправимся вслед за волшебным клубочком, который нас приведет к Лесовику. Наша первая остановка.

Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия). А, мы, живущие в ней? (Россияне). Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Сейчас нам прочитает Степа стихотворения «Наша Родина» Н.Забила:

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга».

Воспитатель: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).

Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны. Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны.

Воспитатель: И конечно, не забываем о гербе?

Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».

Воспитатель: Остановка вторая. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш край. Как называется наш город, в котором мы живем (Рыбное)? Чем богат наш край? (рыба, пчелы, грибы, кабаны, волки). Тогда давайте поприветствуем все живое: физкультминутка

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля.

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Прочитай Дима стихотворения о нашем городе Рыбное, нашего земляка А. Колесова:

«Много мной дорог пройдено,

Верен я любви одной –

Это Рыбное, родина моя,

Край березовый, край родной».

Воспитатель: Остановка третья. Рыбное – очень большой и красивый город. Через наш город протекает река Вожа, также у нас много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое считается священным (Береза). Сережа прочитает стихотворения «Береза» С.А. Васильева:

В белых платьицах подружки,

Из русской выросли земли,

Много исходил дорожек

Я всегда березе рад.

Воспитатель: Остановка четвертая. Ой, ребята нас встречает Лесовик.

Лесовик: Ребята, в старину хвалили березку в песнях и хороводах. Давайте мы с вами поводим хоровод «Во поле стояла березка» (звучит хороводная музыка, дети кружатся в хороводе). Смотрите, какие красивые листочки на березе, а на них загадки про растения и животных нашего края, а ответ находите на картинках с растениями и животными на экране проектора.

1загадка.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь (Подснежник).

2 загадка.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят эти бусы

Дети, птицы и медведи (Малина).

3 загадка.

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок

Белые реснички (Ромашка).

4 загадка.

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке

Кур посчитать (Лиса).

5 загадка.

Стоит Антошка

На одной ножке,

Его ищут,

А он не откликается (Гриб).

6 загадка.

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками (Ёж).

7 загадка.

Зимой – белый.

Летом – серый (Заяц).

8 загадка.

У маленькой скотинке

Сто серебряных монеток на спинке (Рыба).

Лесовик: Дети, вы сегодня много путешествовали по нашему краю, а сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали, про него, а что вы будете рисовать, подумайте, это может быть лес, поля, речки, красивые места города Рыбное. Из ваших рисунков составим книгу о красоте природы наших родных мест.

Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, взять материал и приступать к работе.

Дети рисуют восковыми карандашами под музыку, все работы рассматривают.

Лесовик: Ой, ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали, замечательная книга получится. Разрешите на прощанье, угощенья вам раздать.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России и по родному краю. О многом мы вспомнили, многое узнали.