Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе.

Тема: «В гостях у солнышка»

Образовательные области: ( Художественное Творчество, Коммуникация, Познание, Музыка, Здоровье).

Задачи: Учить передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями; закрашивать круглую форму всем ворсом кисти. Закреплять умения правильно держать кисточку, набирать краску на кончик, снимать лишнюю краску о край баночки. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Способствовать укреплению мышц стопы. Формировать у детей способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброе отношение к игровым персонажам.

Оборудование: Массажная дорожка для профилактики плоскостопия, мольберт, макет домика с окошком, макет тучки, персонаж – Солнышко, аудиозапись, сенсорная игра «Собери солнышко». Жёлтая гуашь, кисточки, салфетки, листы бумаги с изображением круга для всех детей.

Предварительная работа. Наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений, чтение сказки «У солнышка в гостях », рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети входят в группу вместе с воспитателем, идут по дорожке (массажный коврик) к домику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик, интересно кто же там живёт? Давайте постучимся и узнаем!

(Из домика выходит солнышко и здоровается с ребятами.)

Солнышко: Здравствуйте, мои друзья!

Я веселое доброе солнышко, я рада, что вы пришли ко мне в гости!

Я так люблю играть с ребятами. Давайте поиграем в мою любимую игру.

Сенсорная игра «Собери солнышко»

(Дети рассаживаются на ковре и рассматривают солнышко, помещённое на сенсорном коврике.)

Солнышко: Посмотрите ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Колобок, круг, солнце и т.д.

Солнышко: Правильно, это солнце. А чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Солнышко: Посмотрите, сколько у меня лучиков?

Дети: Много.

Солнышко: Давайте прикрепим лучики к нашему солнышку (раздает лучики каждому ребенку).

Воспитатель: Это какой лучик? А этот?

Дети: Длинный (короткий).

Воспитатель: Какого солнышко цвета?

Дети: Жёлтое.

Воспитатель: Какой формы солнышко?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Солнышко дает нам тепло, оно согревает нас своими лучиками.

(В процессе игры задаю индивидуальные вопросы: Какой лучик у Иры? А у тебя Вова длинный или короткий лучик?).

Воспитатель: Спасибо тебе солнышко за интересную игру. Мы с ребятами приглашаем тебя потанцевать с нами.

Проводится музыкальная игра. (Дети вместе с солнышком выполняют танцевальные движения под музыку)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку.

(«фонарики»)

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку!

(Хлопают стоя на месте)

Мы покружимся немножко

Очень рады солнышку!

(Кружатся вокруг себя)

Потанцуем мы немножко

Очень рады солнышку!

(Выполняют движение « пружинку»)

На сигнал «Дождь пошел!»

(Дети убегают под зонтик)

В конце игры, солнышко «прячется» за тучку в домик.

Воспитатель: А где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Дети: Солнышко-солнышко, выгляни в окошко! (Солнышко не показывается.)

Воспитатель: Посмотрите, тучка закрыла солнышко в домике, не пускает гулять. Что же нам делать? Как солнышку помочь?

Воспитатель: Ребята, я придумала, как помочь солнышку. Давайте его нарисуем. (Дети проходят и садятся за столы)

(Проводится показ приемов и способов рисования солнышка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Я взяла кисточку правильно, тремя пальчиками около железной юбочки, опустила в краску и промокнула только кончик кисточки, а лишнюю краску убрала о край баночки. Чтобы солнышко было ярким я его аккуратно закрашиваю, не выходя за контур круга. Солнышко дает нам тепло, оно согревает нас своими лучиками. Посмотрите, как я рисую лучики. Поставила кисточку на край солнышка и провела один лучик, немножко отступила от него и рисую следующий. Лучиков у солнышка много и они разные: длинные и короткие, светят во все стороны: и вверху, и внизу, и с боков, чтобы всех-всех обогреть. Вот какое доброе у меня солнышко получилось! (Затем предлагаю детям нарисовать солнышко на листе, слежу, чтобы все дети правильно держали кисточку, аккуратно набирали краску, лишнюю счищали о край баночки.)

(Во время самостоятельной работы детей задаю индивидуальные вопросы к детям: Саша, какого цвета твое солнышко? Ирочка, сколько лучиков у твоего солнышка? Маша, какой лучик ты нарисовала длинный или короткий? И т.д. )

По окончании все работы выкладываются на лавочки возле домика.

«Солнышко» выходит из домика любуется работами и благодарит всех детей, дарит всем детям конфеты. 

Воспитатель: Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

: Наши ребятки знают пальчиковую игру «Дай нам, солнышко, тепла!»

(Проводится пальчиковая игра)

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

(Протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх и вниз)

Дай нам, солнышко, тепла, что бы силушка была!

(Делают движения руками, словно маня к себе, затем руки отводят в стороны и к плечам)

Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки.

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы рук)

Тук – тук – молоточками,

(Стучат кулачками по коленам)

Хлоп – хлоп – лопаточками.

(Хлопают ладошками по коленям)

Прыг – прыг, словно зайки, скачут на лужайки!

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)

Воспитатель: Хорошо, хорошо

Солнышко смеется

А под солнышком нам всем

Весело живется!