Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности.

Разработала: учитель-логопед – Шадрина Елена Александровна

Форма занятия – фронтальная

Группа – подготовительная

Этап коррекции – основной

Лексическая тема: «Посуда»

Цели:

Развивать моторику

Развивать ориентировку в пространстве

Развивать зрительное восприятие

Совершенствовать навык слогового анализа

Совершенствовать навык буквенного синтеза

Формировать умение составлять предложение с опорой на мнемосхему, анализировать его.

Обогащать, уточнять словарь по теме «Посуда»

Развивать связную монологическую речь

Развивать элементарные математические представления

Профилактика дисграфии

Воспитывать теплое, дружеское отношение в коллективе сверстников.

Поддерживать чуткое, заботливое отношение к людям.

1.Орг момент.

Ребята, послушайте небольшой отрывок и скажите из какого он произведения.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Д: Федорино горе.

Развитие связной монологической речи.

Логопед: О чем это произведение? Давайте расскажем. Жила-была …

(выставляю предметные картинки – Федора; грязная посуда; убегающая посуда; Федора, бегущая вслед за посудой).

Дети рассказывают.

Логопед: И однажды посуда от Федоры убежала. Как вы думаете, Федора обрадовалась или огорчилась?

Развитие творческого воображения.

Логопед: Давайте поможем Федоре вернуть посуду. Быстрее найти посуду нам поможет карта, на которой обозначен нужный нам путь. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву.

Ориентировка в пространстве; Зрительное восприятие.

Дети совместно с учителем-логопедом рассматривают карту, озвучивают направления движения. Доходят до столика с заданием.

«Узнай предмет по контуру» (предметы посуды с наложением)

Слоговой анализ.

(по плану доходят до следующего столика)

«Расставь посуду на полочки»

Делим слова на части-слоги, расставляем предметные картинки на наборное полотно, стилизованное под полку.

Развитие элементарных математических представлений.

Сколько посуды на первой полочке? Сколько – на второй? На сколько больше?

Развитие моторики. Развитие грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Игра с клубком «Из чего какой?»: чайник из пластмассы – пластмассовый и т.п.

По плану переходим к другому столику.

Составление предложения по мнемотаблице (картинки: посуда – стоящий человек – схема предлога «на» – Федора – точка)

Анализ предложения на слова, правила написания предложения.

Аппликация. Коллективная

На листе в центре самовар. Дети вырезают бокалы и приклеивают вокруг самовара.

Организация окончания занятия.

Молодцы, вы очень помогли Федоре, оказались отзывчивыми и добрыми. У Федоры вырос необычный цветок (дети соединяют буквы в слово и прочитывают название цветка – «доброта»).

Давайте передадим его друг другу с пожеланием чего-то доброго и приятного на прощание.