Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема «Кошки»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности внешнего вида; расширять знания о породах кошек, их индивидуальные особенности; различать домашних от диких кошек;

Выяснить, как кошка языком чистит себе шерстку;

Закрепить соотношение количества предмета с цифрой. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать;

Расширять и обогащать словарь детей: длинношерстная, короткошерстная, линька.

Материалы: иллюстрации с изображением кошек, модель рассказа, индивидуальные карточки для счета, оборудование для исследовательской деятельности (ватный тампон и пилочка для ногтей, карандашный грифель); кроссворд, индивидуальный комплект цифр.

Ход занятия:

Дети садятся на стулья. Воспитатель говорит:

- У меня три картинки, где изображены следы животных, угадайте, чьи они?

Если дети угадывают, чьи следы, воспитатель показывает картинку этого животного.

- А на третьей схеме нет животного, чтобы появилось изображение надо рассказать об этом животном.

Дети по модели рассказывают о кошке.

- Дети, кошка какое животное? Как называют детенышей кошки? Расскажите об этом?

- Что вы можете сказать о глазах кошки при рождении и в дальнейшем? Что происходит с глазами в темноте?

- Как кошки способны улавливать запахи?

- Расскажите о повадках животного и как определить его самочуствие?

- Что происходит с шерстью кошки?

- Как кошка ухаживает за собой?

- Что происходит при падении кошки с высоты?

- Какие породы кошек вы знаете и их особенности?

- Хотите узнать, как кошки чистят шерстку, используя язык, как расчёску? Узнаете, проведя эксперимент.

Воспитатель дает детям инструкцию:

Потрите грифель о палец, пока на нем не появится след от карандаша. С легким нажимом потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Потрите пилку об ватный тампон. Осмотрите пилку и тампон.

Итоги: Пилка снимает с пальца след от грифеля и отдельные волокна ваты с тампона.

- Почему? Шершавая поверхность пилки снимает с пальца след от грифеля и волокна ваты с тампона. Кошка вылизывает свою шерсть и таким образом чистит её. Кошачий язык шершавый, как наждачная бумага, так как на нем расположены жесткие бугорки, особенно заметные в середине. Эти бугорки играют ту же роль, что и насечки на пилке. Когда кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с неё пыль, грязь и выпавшие волоски.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физкультминутка: «Танец котят».

После физкультминутки педагог приготовила задание, где надо немножко подумать.

- Котята потеряли перчатки. Сколько перчаток потерял один котенок? А два, три, четыре, пять? Соедините линиями соответствующие цифры на своих листах.

- Дети, есть ли у домашних кошек родственники? Давайте узнаем, кто они?

Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд. При назывании животных, сразу выставляется картинка.

Кроссворд

По вертикали:

1.Какая кошка быстрее всех бегает?

3. Царь зверей.

4. Крупная черная кошка, друг Маугли.

6. Лесная кошка с кисточками на ушках.

По горизонтали:

3. Пятнистая дикая кошка.

5. Самая крупная кошка.

- Чем отличаются дикие кошки от домашних?

- Ребята, давайте узнаем, появилось ли изображение кошки на карточке где следы? Вы сегодня много рассказали о кошках и узнали.