Интеграция образовательных областей:

«Познание» (экологическое воспитание, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели:

-дать понятие о кошках и котятах; -учить правильно составит предложение;

- закрепить умение отгадывать на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- обогащать словарный запас.

- упражнять детей работать пластилином.

- воспитывать доброжелательное отношение к животному миру и друг к другу.

Планируемые результаты :

Имеет представление о кошках; уметь отгадывать загадки; с интересом участвует в подвижных играх.

Словарная работа:

Активизация в речи названия животных: кошка, котята; прилагательные: добрая , сердитая.

Методические приемы:

Словесные: вопросы детям, объяснение, беседа, художественное слово. Игровые: сюрпризные моменты, загадывание загадок, потешка «. Как у нашего кота»

Материал и оборудования:

Игрушка «Кошка»,картинки, полумаска кошки , пластилин, дощечки.

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

Загадка

В . Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про кого загадка.

Молоко пьет,

Песенки поет

Чисто умывается

А с водой не знается. (Кошка).

Д: Кошка

В: Правильно, это кошка. А как поет кошка?

Д: Мияу.

Сюрпризный момент.

В: А кто там стучится к нам? Посмотрите к нам в гости пришла кошка и ищет своих детей. А детенышей кошки называются – котята. Давайте повторяем вместе.

Д: Котята.

Игра-беседа « Кошка и котята»

В: Вот ребята каждая мама кошка ищет своего детеныша. Они отличаются светом. К рыжей кошке какого котенка поберем?

Д: Рыжую.

В: Правильно. А к белому?

Д: Белую.

В: Мама кошка какая?

Д: Большая, добрая.

В: Правильно. А котенок какай?

Д: Маленькая, красивая.

В: Правильно, молодцы!

Физкультминутка.

В: Ребятки, покажите мне добрую кошечку (дети показываю «добрую кошечку» ). А теперь сердитую. Молодцы!

Потешка «Как у нашего кота»

Как у нашего кота (Руками ушки делают)

Шубка хороша. (Платья показывают)

Как у кота, усы (Усы делают)

Удивительны красы. (Красуются)

Глазки смелые, (Глаза показывают)

Зубки белые. (Улыбаются).

Лепка: «Колбаски для кошки»

В: А теперь для кошки приготовим гостинцу. Ребятки, походим к столам, берем пластилин, сначала сделаем круг, а потом раскатываем прямыми движениями рук в длинный столбик. Вот и получается колбаски. Сложим в тарелочки и угощаем кошку. Кошка нам спасибо говорит. Спасибо ,ребята, вы у меня молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 «Золушка»

Конспект занятия по экологическому воспитанию

в младшей группе на тему:

«Кисонька-мурысенька»

Выполнила:

воспитатель

Солтанова А. Ф.

г. Набережные Челны, 2012 год