Конспект занятия для детей старшего возраста

«Школа мяча»

Задачи:

1.Продолжать знакомить с игрой в баскетбол.

2.Закрепить навык ведения мяча в движении, в броске и ловле.

3. Развивать координацию движения, глазомер, быстроту.

.

Частные задачи

Содержание учебного материала

Методические указания

Подготовительная часть занятия

Организовать группу

Развивать ритм, координацию движений.

Включить боковые мышцы туловища.

Соизмерять действия с мячом в броске и ловле

Организовать группу

Построение в одну шеренгу, команды «Равняйсь!», «Смирно!»

Беседа: Спортивная игра баскетбол .то эта за игра? Какие бывают мячи?

Ритмический комплекс «Бег по кругу»

Перестроение в движении из одной колонны в три колонны: «В три колонны становись!»

ОРУ с мячами

И.П.: ноги на ширине ступни, мяч внизу;

1 – мяч вверх, посмотреть на него – вдох;

2 – опустить мяч на лопатки – выдох;

3 – мяч вверх;

4 – вернуться в и.п.;

Повторить 8-10 раз.

И.П.: ноги врозь, мяч внизу.

1 – поворот вправо, одновременно ударить мяч о пол у пятки правой ноги, поймать мяч;

2 – и.п.;

3-4 – то же, в другую сторону;

Повторить 5-6 раз.

И.П.: о.с., мяч на полу.

1 – 4 – поставив ступню на мяч, катать его вперед назад. Поменять ногу.

Повторить на каждую ногу по 3 – 4 раза.

И.П.: о.с.

1 – быстро присесть, разводя колени, одновременно бросить мяч о пол;

2 – быстро встать, поймать отскочивший мяч.

Повторить 8 раз.

И.П.: ноги на ширине ступни, зажать мяч

Прыжки на месте.

Повторить 8 раз

Построение в одну шеренгу

Добиваться правильного выполнения команд в строю

Упражнение танцевально – бегового характера (программа «Фитнес – Данс»)

Следить за тем, чтобы при выполнении поворота пятки ног не отрывались от пола

Стараться удержать равновесие

Акцентировать внимание на порядке построения

Основная часть

Продолжать развивать внимание; быстро реагировать на сигнал

Соизмерять действия с мячом в броске и ловле

1. Игровое упражнение «Светофор»

На красный цвет принять стойку баскетболиста.

Повторить 3 – 4 раза. Темп быстрый.

2. Броски мяча об пол двумя руками, одной рукой. На месте и в движении.

Подвижная игра «Один хвост хорошо, а два лучше»

Дети с мячом в руках бегают врассыпную. Педагог поднимает красный флажок – дети останавливаются и принимают стойку баскетболиста

Обратить внимание на стойку ног, на постановку рук и ладоней при ловле мяча

Игроки с мячами стоят произвольно. Каждому сзади прикрепляют «хвост» (лента на кольцах, например). По сигналу игроки перемещаются и ведут мячи, стараясь оторвать друг у друга хвосты .

Побеждают те, у кого окажется наибольшее количество оторванных хвостов.

Заключительная часть

Снять напряжение, привести функцию организма к нормальному состоянию

Организовать детей

Развивать мелкую моторику рук

Подвести итоги

Образное танцевальное упражнение, направленное на укрепление сводов стопы и профилактику плоскостопия «Желтые ботинки»

Беседа «Нравится ли вам играть в мяч?» «Что сегодня вам понравилось?»

См.

программу «Фитнес – Данс» Ж.Е.Фирилева, Е.Г. Сайкина