Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

« Королевство Математики»

Цель: , уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Закреплять умение детей строить рисунок по цифрам и называть полученный результат; знания детьми временных отношений (год, части суток, месяца, дни недели). Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать мышление, память и мелкую моторику.

Оборудование: мяч резиновый, письма с заданиями, тетрадь, простой карандаш.

Ход занятия

:Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Она хочет пригласить нас к себе в королевство. Она прислала нам задания, чтоб проверить наши знания. Если мы правильно выполним  задания, нас ждет сюрприз. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас какое время суток?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня пятница, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева?

- Молодцы, много вы уже знаете!

- Правильно, молодцы (сели за столы).

Это была разминка, а теперь начинаются задания от Королевы Математики.

- Первое задание. Работаем на полоске бумаги простым карандашом.

- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны.

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их  (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

- как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5)

- Молодцы, справились с этим заданием.

Второе  задание. Работа будет выполняться на листочках. Задание будет таким: соединить цифры по точкам и назвать то, что у вас получилось (зашифрована цифра семь). Молодцы, а сейчас давайте с вами вместе вспомним состав чисел 6 и 7.

- А теперь давайте отдохнем.

Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Я буду загадывать загадки о днях недели и предлагаю вам построиться используя карточки с днями недели(каждый день недели обозначен кругом определенного цвета, например : понедельник – фиолетовый, вторник – синий и т.д.)

Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,

Как зовется …(понедельник).

Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …(вторник)»

Третий день не ерунда, как зовется он…(среда).

День четвертый лень отверг, как зовется он …(четверг).

Пятый день – опрятница, и зовется … (пятница).

День шестой – конец работы, как зовется он …(суббота).

А седьмой день – всем веселье, как зовется …(воскресенье).

Играет музыка, дети танцуют. Музыка останавливается и дети выстраиваются по порядку дней недели, а затем каждый ребенок называет свой день.

Третье  задание. Мы с вами немного отдохнули, а теперь давайте поработаем в тетрадях. Здесь для вас приготовлено задание на повторение, нам с вами нужно прописать цифры : 6 и 7. Давайте с вами вспомним, как они пишутся.

- Давайте посмотрим на последнее задание.

 А в этом задании королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов вправо, 1 шаг влево, 2 шага вперед. Дети находят задание, где королева Математики просит детей вспомнить все, что делали сегодня на занятии.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

« Королевство Математики»

Провела: Володина О.В.

2012 г.