Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ

” ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ”

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые или равные по ширине. Упражнять в умении ориентироваться во времени, называя временные отрезки в правильной последовательности: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в умении употреблять слова, отражающие пространственные отношения: за, на, под, над, дальше, ближе.

Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции, внимание, память.

Воспитательные задачи: Воспитывать радость от совместных действий, доброжелательность, уважительное отношение.

Методические приёмы:

1. динамическая пауза перед занятием в виде подвижной игры;

2. художественное слово;

3. загадки;

4. сюрпризный момент;

5.физкультминутка;

6. иллюстрации, картинки;

7. поисковые вопросы;

8. хоровые и индивидуальные ответы;

9. оценка и самооценка детской деятельности.

Предварительная работа:

1. Чтение и драматизация сказки “Репка”.

2. Чтение: Л. Толстой “Рассказы для маленьких детей”;

Е.Благинина “Не мешайте мне трудиться”

3. Игра “Покажем кино” (использование широкой и узкой киноленты)

4. Рисование широких и узких дорожек.

5. Игра “Бассейн” (широкий и узкий бассейн)

Материал к занятию:

1. “Автобус” из стульев с номерами (узкие и широкие).

2. “Билеты” (широкие и узкие)

3. Дедка (кукла)

4. “Огород” с разметками грядок и полоски коричневого цвета – широкие и узкие; жёлтые кружки, красные треугольники.

5. Картинки, на которых изображен определённый временной отрезок.

6. Картинки с изображением героев сказки “Репка”.

Индивидуальная работа:

1. Упражнять Илью, Арину в различении частей суток, умение называть их по порядку.

2. Вспомнить с Владиком, Лизой, Никитой героев сказки “Репка”

Дифференцированный подход:

Высокий уровень – совершенствовать умение самостоятельно сравнивать по ширине предметы, расположенные в произвольном порядке. Закреплять умение самостоятельно называть части суток в правильно последовательности, называть их характерные признаки.

Средний уровень – упражнять в нахождении предметов нужной ширины при расположении групп дифференцированно (слева узкие, справа широкие). Упражнять в выполнении действий с подсказкой воспитателя. Упражнять в различении частей суток по картинкам, с помощью наводящих вопросов воспитателя. Закреплять последовательность появления героев.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Действия воспитателя Действия детей

До занятия воспитатель предлагает детям

поиграть в подвижную игру

“Огуречик-огуречик” (динамическая пауза).

Выбирают мышку.

Воспитатель спрашивает детей:

- Где живёт мышка? – В норке.

– Где растёт огурчик? – На грядке.

- мы будем “огуречками”, садитесь на грядку!

Дети присаживаются на корточки.

Затем встают, направляются к

норке.

- Где находится норка? Индивидуальные и хоровые

ответы: – За огородом.

Говорят слова:

– Огуречик – огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

Дети убегают от мышки, садятся

на “грядку”.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель говорит детям:

- “Мышка убежала”, приглашает на коврик. Дети садятся на коврик

полукругом, вокруг воспитателя.

Неожиданный стук в дверь, появляется

Дедка (кукла-бибабо)

Дедка: – Здравствуйте, дети, вы меня узнали? – Узнали, дедка!

- Из какой я сказки?

Примерные ответы:

– “Колобок”

– “Курочка Ряба”

– “Репка”

Дедка:

- Молодцы, много сказок знаете.

Но я загадаю вам загадку. чтобы

вы точно догадались:

Кругла, не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. Ответ детей: “Репка”

Дед: – Правильно, я из сказки

“Репка” к вам пришёл. А где растёт репка? Примерные ответы детей:

– в деревне

– в саду

– на огороде

– на грядке

Дед: – Молодцы, догадались. За это я приглашаю

вас ко мне в деревню, поедем на автобусе.

Воспитатель: – А где находится автобус? Дети:

– На остановке.

Воспитатель предлагает детям “покупать”

билеты и занимать места в автобусе.

Спрашивает: – Какой билет по ширине? Индивидуальные ответы

детей:

– узкий

– широкий

– билеты разные по ширине

Воспитатель:

- Места в автобусе имеют “номера”.

Будьте внимательны, занимайте место с

номером такой же ширины как ваш билет. Дети выполняют задание. При

сравнении своего билета с

номером. говорят: “одинаковые,

разные по ширине”.

Воспитатель:

- Автобус отправляется!

- По чему автобус едет? – По дороге.

- А дорога какая? – Широкая.

- А по узкой дороге сможет автобус поехать? – не может, потому что он

- Почему? большой, широкий.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в деревню! Выходим.

Теперь надо найти, где находится огород.

Дед:

- К огороду ведёт тропинка.

-Где она? – За дорогой.

- Какая она по ширине? – Узкая.

- Идём по тропинке по одному друг за другом.

Кто за кем идёт? Ответы детей:

– Егор за Лизой,

– Вова за Женей и т.д.

Воспитатель предлагает найти свой огород.

Сначала подгруппе детей (высокий уровень):

- Ваш огород находится ближе Дети подходят к первому

ряду столов, на котором

размещены “огороды”. Говорят:

Ближе”

Затем воспитатель предлагает другой подгруппе

(средний уровень) подойти к огородам,

которые расположены дальше. Дети походят ко второму ряду

столов, на котором размещены

“огороды с грядками”. Говорят

– Наш огород дальше.

Расположение “грядок” на “огороде”

Средний уровень: “Ближе”

Высокий уровень: “Дальше”

Дедка:

- Вот у нас огород.

Что же, что же здесь растёт?

- Что можно посадить на грядках? Дети называют овощи, какие

они знают.

Воспитатель:

- Сначала давайте поможем дедке

вскопать грядки. – Давайте.

- надо посмотреть внимательно, как

размечены грядки и найти подходящую

коричневую полоску, правильно

расположить её.

- Какие грядки? Ответы детей:

– Разные по ширине

– Широкие и узкие

- На какие грядки мы потом посадим

репки? – На широкие.

- на какие грядки посадим морковки? – На узкие.

Воспитатель напоминает, как сравнивать

полоски методом наложения и приложения. Дети выполняют задание,

“копают грядки”

Воспитатель следит за точностью выполнения.

тем детям, которые справились с этим заданием,

предлагает наборы жёлтых кругов (“репки”)

и красных треугольников (“морковки”)

и предлагает их посадить на грядки Дети раскладывают на

широкие грядки репки,

на узкие – морковки.

Воспитатель спрашивает, где находятся

“вершки” и “корешки”. – Корешки под землёй

– Вершки над землёй

(хоровые и индивидуальные

ответы)

Физкультминутка

“Дедке мы вскопали грядки, Дети имитируют “копание грядок”

В огороде много гряд.

Мы посадим здесь рассаду:

И морковку и салат.

Ежедневно прибегаем,

Наши грядки поливаем. Дети “поливают”

Овощей, поверь, ребята,

Урожай соберём богатый” Дети “собирают урожай”

Дедека: (приносит репку)

- Посмотрите, какая репка выросла!

Покажите, какая она по ширине. Дети раздвигают руки в стороны:

“Ширину представим –

Шире руки ставим!

Шире, шире, шире…”

Воспитатель:

“Вот какая репка

выросла большая,

Крепкая и сочная,

Словно налитая”

Воспитатель:

- А вы помните, как дедка вытянул репку?

Кто ему помогал? – Бабка, внучка, Жучка,

кошка, мышка

Воспитатель:

- Долго тянули они репку, почти целые сутки!

Сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель раздаёт одной подгруппе

детей (средний уровень) картинки с



Страницы: 1 | 2 | Весь текст