Воспитатель Никулина Анна Ивановна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:

закрепление

- названий геометрических фигур;

- цифрового ряда до 7;

- знания цифр;

- счет и отсчет в пределах 7;

- навыков решения простейших задач;

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математики». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:

Приготовились

1. Какое сейчас время года?

2. Перечисли все осенние месяца?

Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток вы знаете?

Сегодня среда, а завтра?

Назови дни недели, начиная с понедельника.

Какой твой любимый день недели?

Кто сидит рядом с тобой?

9. Сколько углов у треугольника?

10. Сколько выходных дней в неделе?

11. Воскресенье – это рабочий день или выходной?

-Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. Отправляемся в путешествие на пассажирском автобусе.

Вот ваши билеты. На билете нарисованы кружки.

-Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой,соответствующей их количеству. Взяли свои стулья и тихо, спокойно прошли и заняли свои пассажирские места.

(Дети рассаживаются на свои места.)

Как нужно себя вести в общественном транспорте? (тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения, на все вопросы, поднимать руку).

А пока мы с вами едем, поиграем немножко. Игра называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры.

Ребята вот и добрались, до волшебной страны математике.

Воспитатель:. Ребята, а чтобы зайти в “Волшебную страну”, нужно открыть вот этот замок, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

Воспитатель: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Волшебной стране математике”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Вот нам записка:

Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперед – мои верные друзья!

Там цифры в беспорядке, маются

И в вашей помощи нуждаются.

Ребята посмотрите, и правда цифры почему то стали непорядку. Нужно их расставить снова по порядку.

Дети ставят цифры правильно. Молодцы! Цифры стали снова в ряд.

Мы цифры, вас благодарим!

А еще сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил

Очень просим, вас друзья,

Его фоторобот составить.

Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.

-Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:

« Его туловище – квадрат,

руки – овалы, ноги – треугольники,

голова – круг,

на голове – треугольная шляпа»

Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры – ведь мы находимся в «Волшебной стране Математике».

Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры, вы должны из них составить фоторобот.

Молодцы!

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.

Показываю дома с цифрами

Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

3. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .

4.Мышки кошки испугались,По углам все разбежались.Одна – в ящик, Две за ней. Сколько было всех мышей?(1+2=3)Молодцы, ребята. Понравилось вам в волшебной стране Математике?

Что вам больше всего понравилось?

Чему вы научились новому?

Вы все получаете пятёрки.

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы!

Какие мы дружные!

Давайте похлопаем  себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями! Мы с вами молодцы!

«Путешествие в математическое королевство»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура – круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А 3 , клей для аппликации, сундучок с конфетами.

Ход занятия: