Тема: Путешествие в сказку.

Цель: - обобщить знания детей, полученные на занятиях по обучению грамоте;

– закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов;

– закрепить умение делить слова на слоги при помощи правила;

– развитие фонематического восприятия, общей и мелкой моторики

тактильных ощущений;

– формировать навык послогового чтения;

– развивать произвольное внимание, образное мышление, воображение;

– развитие самоконтроля, зеркального восприятия, профилактика

оптической дисграфии.

I.Орг. момент.

Дети вместе с логопедом стоят в кругу, взявшись за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам!

Дети улыбаются друг другу и садятся за столы.

II.Сообщение темы.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Фея сказок (показывает изображение феи). Когда она появляется, начинаются настоящие чудеса! Послушайте, что она хочет вам сказать. Логопед включает аудиозапись. Звучит сказочная музыка.

- Фея сказок оставила вам записку. Послушайте!

«Здравствуйте, ребята! Герои разных сказок узнали, что скоро вы пойдёте в школу, в 1 класс. Им очень интересно узнать, чему вы научились в детском саду, поэтому они попросили меня передать вам задания, которые они для вас приготовили? А вы согласны выполнить сказочные задания? Если да, то посылаю вам свой волшебный зонтик, он поможет вам получить посылки из разных сказок! Стоит только закрыть глаза и покрутить зонтик, сразу начнутся настоящие чудеса! Желаю удачи!»

- Ну, что, попробуем?

III.Игры-задания.

- Ребята, давайте вы по очереди будете выходить к доске и крутить зонтик.

Один ребёнок выходит к доске, крутит зонтик, остальные сидят с закрытыми глазами. Звучит музыка.

- Ребята, вы узнали из какой сказки эта музыка? (БУРАТИНО).

- Да, эта посылка от Буратино! Давайте посмотрим, что он нам прислал!

Итак, первое задание.

1.Игра «Узнай букву».

а. Ребёнок выходит к доске, логопед «рисует» на его спине букву, ребёнок должен угадать, что это за буква. Затем достаёт эту букву из кассы, крепит на доску. Остальные пишут эту букву в воздухе («зеркальное письмо»).

б. Из букв, прикреплённых на доске нужно составить слово, разделить его на слоги, используя правило. (БУКВА).

в. – Ребята, скажите, какая часть тела у Буратино слишком длинная? (нос)

– Правильно, именно из-за своего длинного носа Буратино попадал в разные неприятные истории! А какой первый звук в слове НОС?

Придумайте слова с этим звуком.

Дети называют слова, остальные определяют позицию звука в слове, используя пальчиковый игротренинг:

«клювик» – начало

«Кулачок» – середина

2 пальчика – конец.

2.»Ребус».

Следующий ребёнок выходит к доске, крутит зонтик, звучит музыка.

- А эта музыка, из какой сказки?

а. Кот Леопольд предлагает вам решить ребусы. У каждого из вас на столе карточка, на которой изображены разные предметы. Определите в каждой картинке первый звук и узнаете, какое слово зашифровал для вас Леопольд.

б). А теперь ещё одна загадка-ребус. Вам потребуется внимание!

Откройте тетради, возьмите карандаш и слушайте внимательно!

И – определите 4-й звук в слове КОНИ и обозначьте его буквой.

В – в слове ВАГОНЫ определите звук, который стоит перед звуком А и обозначьте его буквой.

А – определите 2-й звук в слове ВАЗА и обозначьте его буквой.

- Прочитайте, какое слово у вас получилось? (ИВА)

- Молодцы, правильно!

IV.Физминутка.

Следующий ребёнок выходит к доске, крутит зонтик, звучит музыка.

- Вы догадались, кто прислал вам задание? Правильно, это весёлые Смешарики! Они предлагают немного отдохнуть!

Мы – веселые детишки

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (хлопают в ладоши)

Мы ногами топаем, (топают ногами).

Надуваем щечки, (надувают щеки).

Скачем на носочках. (прыгают на носочках).

И друг другу, даже,

Язычки покажем. (показывают языки).

Дружно прыгнем к потолку, (прыжок).

Пальчик поднесем к виску. (крутят пальцем у виска).

Оттопырим ушки, (руками оттопыривают уши).

Шире рот откроем, (открывают рот).

И гримасы все состроим. (делают любые гримасы).

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами – замри.

1-2-3 (замирают с гримасой).

V.Сухой бассейн.

Крутится зонтик, звучит музыка, дети отгадывают сказочного героя (Винни Пух)

В бассейне спрятаны камушки, на которых написаны слоги. Дети выходят к доске (по 2 человека), достают камушки, садятся на свои места и составляют из этих слогов слова. (ЗИ-МА, САН-КИ, БУ-СЫ, ШУ-БА). Затем логопед просит детей составить с этими словами «красивые» предложения.

VI.Итог.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Фея сказок обязательно расскажет героям сказок об этом! Я уверена, что в школе вы будете учиться только на 4 и 5!

- Наше путешествие подошло к концу, вам пора возвращаться в группу. А на прощание оцените наше путешествие, украсьте доску смайликами – весёлыми, если вам понравилось и грустными, если не понравилось путешествовать по сказкам.

«Здравствуйте, ребята! Герои разных сказок узнали, что скоро вы пойдёте в школу, в 1 класс. Им очень интересно узнать, чему вы научились в детском саду, поэтому они попросили меня передать вам задания, которые они для вас приготовили? А вы согласны выполнить сказочные задания? Если да, то посылаю вам свой волшебный зонтик, он поможет вам получить посылки из разных сказок! Стоит только закрыть глаза и покрутить зонтик, сразу начнутся настоящие чудеса! Желаю удачи!»

1.Картинка Фея.

2.Сказочная музыка.

3.Записка от феи. Зонтик.

4.Музыка Буратино. Картинка.

5.Рисование букв на спине (Б,У,К,В,А) – дети достают из азбуки.

6.Пальчиковый игротренинг (со звуком Н).

7.Зонтик. Музыка Леопольда. Картинка.

8.Составить слово по первым звукам (СВЕТИНА ИГРА).

9.»Ребус» – ИВА.

10.Зонтик. Музыка Смешариков. Картинка.

11.Музыка «Дружба». Физминутка.

12.Зонтик. Музыка Винни Пуха. Картинка.

13.»Сухой бассейн». ЗИ-МА, ШУ-БА, САН-КИ, БУ-СЫ.

14.»Красивые предложения».

15.Итог. Смайлики.