Занятие по обучению грамоте

Тема: «Зв. и буква –Ч-»

О. м. Гимнастика мозга.

Повт. букв по говорящей азбуке с прослушиванием скороговорок (1-2 запомнить).

Подобрать слог к слогу и прочитать слова.

ЧАЙ- ЧИ

ЧЁР- ВЕК

ПЕ-ЧЕНЬ- ЧИЙ

ГРА- ДО

ЧЕ- ЛО- ДАН

ГО-РЯ – НОЙ

ЧУ- НИК

ЧЕ-МО- НЫ

НОЧ-Е Е

(вспомнить, какие были слова, убрав их с доски)

Проч. слова на доске и поменять их местами, чтобы= предложение.

Си-дят на гра-чи де-ре-ве.

Ле-до-ход реч- ке на.

Жур-чит о-ко-ло ру-чей до-ма.

Звуковая дорожка. У каждого полоска с клетками. Определить место зв. –Ч- на полоске в словах: очки, ручей, чижик, горячий, грачи, старичок,пятачок, сверчок.

Подбери схему к своей картинке (предмету). Схемы изображены на доске.

Посчитать звуки в схеме названия своей картинки, взять карточку с таким же количеством клеток и сложить своё слово из букв азбуки.

Зачеркнуть (убрать) двойные буквы и из оставшихся составить слово:

П А И Ч Н П Н И С (ЧАС)

Р Ч Р С У С Т И К А И К (ТУЧА)

Ребус: карт. тучи

Т К (т-перечёркнута)

И. «Шифровщики» : а. На доске

б. Индивид. на столе.

Составление слова по первым звукам-буквам назв. картинок.

Составление слова по соотнесению буквы с цветом расположенных друг за другом клеток. (ЧЕРНИКА) Можно на полоске между слогами поставить тире.