Программное содержание:

Обобщить знания детей о правилах уличного движения.

Расширить знания детей о видах транспорта.

Воспитать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.

Расширить активный словарный запас словами: одностороннее, двухстороннее, перекресток, специализированный.

Материал: картина «Улица города», дидактическая игра «Что лишнее?», картинки по теме поведение в общественном транспорте.

Предшествующая работа:

Чтение художественных произведений по правилам дорожного движения.

Ход занятия.

Воспитатель показывает картинку «Улица города» и выставляет на рассматривание.

Воспитатель: Что мы можем сказать про эту картину? Проводится беседа по картине. Дети рассказывают на какие части делится улица (проезжая часть, тротуар, обочины, мостовая); как называется место, где пересекается улица (перекресток); какое бывает движение на улице (одностороннее, двухстороннее); как называют людей, идущих по улице (пешеходы); как пешеходы должны вести себя на улице (идти спокойно, идти только по тротуару, по правой его стороне); где должны переходить улицу (по пешеходному переходу); какой транспорт ездит по улицам города (грузовой, легковой, пассажирский, специальный); какие правила должны соблюдать пешеходы и водители транспорта (правила дорожного движения); какие знаки им в этом помогают (дорожные знаки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием мы справились.

Воспитатель достает карточки для дидактической игры «Что лишнее?».

Воспитатель просит детей встать в круг и дети берут по одной карточке.

Воспитатель: Что вы видите на карточках? (Транспорт).

Дети должны догадаться, какой транспорт лишний у них на карточке. Каждый ребенок по очереди показывает карточки и обосновывает свой ответ.

Воспитатель достает картинки.

Детям показывают картинки по теме «Поведение в общественном транспорте». Для выполнения этого задания дети садятся на стульчики. Картинки вывешиваются на доску. Проводится небольшая беседа о том, как надо вести себя в общественном транспорте.

Воспитатель: И с эти задание мы с вами справились. Молодцы.