Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей2младшейгруппы. Сказка «Теремок».

Цели:

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий .

Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании : терем-теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку»,

пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?»,

дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой

последовательности».

План-конспект.

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной р.н.сказки « Теремок»

Воспитатель:По дорожке в сад я шла .И корзиночку нашла.А в корзинке разные животные.. Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!

В-ль загадывает загадку :

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

***

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

***

Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь )

***

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.

В-ль: Где живет мышка?

Дети: В норке.

В-ль: А лягушка?

Дети: В болоте

В-ль: А зайчик?

Дети: Под кустом.

В-ль: А лиса где живет?

Дети: В норе.

В-ль: А волк?

Дети: В логове.

В-ль: Как называется дом медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель:Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились? Дети: «Теремок.»Воспитатель: И у нас есть теремок.Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок ————————– сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок————————- руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок—————————- соприкасаться кончиками пальцев по очереди,

делая колечки.

Вокруг терема забор—————————– перед собой поставить ладони.

Чтобы не забрался вор————————- хватательные движения руками.Тук, тук, тук, тук, тук, тук———————– кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг————————– развести руки в стороны.

В-ль: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать. Сказка «Теремок».

Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

В-ль: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ?«Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?

Ответы детей.

В-ль: Как просились в теремок звери?

Ответы детей.

В-ль: Что они говорили?

Ответы детей.

В-ль: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища? зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок,

медведь косолапый.Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.