Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания

«Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»

Комитета по социальной политике

Конспект

открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: Дидактическая игра

«Свет мой, зеркальце, скажи…»

г. Петродворец

Тема: Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи…».

Форма проведения:

Индивидуальное занятие

Цель:

Учить использовать органы чувств в познании окружающего мира.

Развивать познавательные, эмоционально-волевые и психофизиологические процессы организма.

Закладывать основы самоуважения, воспитывать интерес к окружающему миру посредством социальных контактов.

Оборудование:

Зеркало, стол, скамья, осветительные приборы, цветочный вазон с розой, шарик-погремушка, вазочка, конфеты, печенье, салфетки.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент:

Воспитатель обращается к детям: – А, это наша такая красивая девочка?

- Ах, да это Ксюша! (подходит, приветствует ребенка, лаская его).

- Какая у тебя нарядная одежда! (перечисляет, наблюдает за реакцией ребенка.)

- Пойдем, посмотришь на себя в зеркало!

Ответ жестом (кивают головой, машут рукой), голосом.

Ребенок и воспитатель идут к зеркалу.

Основная часть:

Знакомство со своим отражением

Игра « Свет мой, зеркальце, скажи…»

Знакомство с чувствами

- Зеркало, зеркало, кто, самая красивая девочка на свете? (Наблюдение за ребенком)

- Зеркало, зеркало, покажи, что есть у нашей девочки?

Это глазки, чтобы видеть,

Это ножки, чтобы прыгать.

Это ушки, чтобы слушать,

Это ротик, чтобы кушать.

Это, ручки, чтобы брать,

Нашу Ксюшу обнимать.

Ребенок непосредственно самостоятельно контактирует со своим отражением.

Рассматривает в зеркале одежду.

Открывает-закрывает глаза

Прыгает

Слушает неожиданный звук

Ест кусочек конфеты

Вступает в контакт с педагогом

Формирование представлений о себе

- У тебя есть глазки, которые могут видеть. Посмотри! (внимание акцентируется на предметах, наиболее интересующих ребенка).

Ребенок ходит по помещению

- У тебя есть носик, который может почувствовать много интересных запахов.

Нюхает цветы

- У тебя есть ушки, которые могут слышать звуки.

Слушает звук игрушки

- У тебя есть ручки, которые могут трогать и брать.

- Покажи, что ты хочешь? (Наблюдение за реакцией ребенка)

- Возьми, то, что тебе хочется.

- Ты хочешь сладенького и вкусненького? (снимает обертку). У тебя есть ротик, который может пробовать (кладет еду в рот).

Подходит к столику с вазой

(Наблюдение за реакцией ребенка)

Ребенок тянется к вазе со сладостями, берет

Итог занятия:

- Ты единственная и самая лучшая девочка на свете.

(наблюдение за реакцией ребенка)

Ребенок и воспитатель возвращаются на исходную позицию к зеркалу.