Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

2 младшая группа.

Цели:

Закрепить название геометрических фигур. Цвет.

Закрепить представление о сравнении совокупности предметов по количеству, путем наложения (столько – же, больше, меньше).

Закрепить счет в пределах – 3.

Развитие наглядно – образного мышления.

Воспитание коммуникативных навыков.

Материал:

Наглядный.

Наборное полотно – 2штуки;

5 зацев;

5 морковок;

Картинки с изображением одного, двух, трех предметов;

Мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал);

Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса.

Раздаточный.

Цифры 1, 2, 3;

Круги -4 красных, 4 желтых;

Полоска с кругами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к бабушке. Вот мы и пришли к ее домику. Здравствуй бабушка.

Бабушка: Здравствуйте мои хорошие.

Здравствуйте мои пригожие.

Ждала вас в гости и приготовила вам подарок, испекла колобок. Только он еще горячий, лежит на окошке остывает. А пока он остывает, давайте поиграем. Есть у меня чудесный мешочек. Он не пустой, внутри него что -то лежит.

Игра «Чудесный мешочек»

Вы должны вытащить из мешочка один предмет и угадать что это.

Что за фигуру ты вытащил?

Почему ты так думаешь?

Какого цвета твоя фигура?

Молодцы, вы хорошо справились с игрой.

Пока мы играли, колобок , наверное, остыл. Давайте посмотрим. Ой, батюшки, пропал? Где же он? Что теперь делать?

(предполагаемые ответы детей).

Пойдем его искать.

Появляется заяц.

Здравствуй зайчик, не видел ли ты колобка?

Заяц:

Здравствуйте!

Видел я колобка. Он угостил моих зайчат морковками и убежал. А я не знаю, хватит всем или нет.

(наборное полотно, 5 зайчиков, 4 морковки)

Бабушка:

Ребята, давайте поможем зайчикам разобраться.

Как узнать хватит ли всем зайчикам морковки?

(нужно каждому зайчику дать по одной морковке).

Чего больше зайчиков или морковок?

(зайчиков больше).

Почему вы так решили?

(один зайчик остался без морковки).

Чего меньше?

(морковок)

Почему?

(одной морковки не хватает)

Что сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

I вариант. – Предлагают убрать одного зайчика. (Зайчик обидится).

Добиться II варианта – добавить зайчику морковку. Теперь и зайчиков и морковок поровну.

Сколько зайчиков?

(Столько – же сколько морковок).

Сколько морковок?

(столько – же сколько зайчиков).

Не волнуйся зайка, ребята выяснили, что морковок хватает всем зайчикам.

Зайка, ты любишь играть? Давай мы с тобой поиграем?

Подвижная игра – «Зайка беленький сидит»

Заяц:

Спасибо вам ребята, ваш колобок покатился по дорожке.

Дети идут дальше.

Появляется волк.

Бабушка:

Здравствуй волк. Не видал ли ты колобка?

Волк:

Не скажу, пока вы мне не поможете сосчитать, сколько у меня предметов. А то я совсем запутался.

Бабушка:

Конечно, поможем. Нам это совсем не трудно.

Фронтально. На стульях лежат карточки с цифрами 1, 2, 3.

Показывается картинка с предметами. Дети самостоятельно считают и показывают карточку с цифрой.

Волк:

Спасибо, вы мне очень помогли. Идите за колобком по этой дорожке.

Появляется лиса.

Бабушка:

Здравствуй лиса. Не видела ли ты, колобок здесь не пробегал?

Лиса:

Видела. Хотела его поймать, а он такой прыткий оказался, что бусы мои порвал. Все бусинки рассыпались. Только маленький кусочек остался.

Бабушка:

Не расстраивайся, ребята помогут тебе их собрать.

Фронтально. Поиск закономерности- изменение по цвету.

К Ж К Ж

Бабушка:

Вот видишь лиса, мы собрали твои бусы. Скажи нам теперь, куда покатился колобок?

Лиса:

Спасибо, ребята. Теперь у меня бусы краше прежних. А колобок покатился вот по той дорожке.

Бабушка:

Ах, вот ты хитрец. Батюшки, да он не один, друзей с собой привел. Не зря мы пошли его искать. По дороге столько дел хороших сделали:

-зайцу помогли проверить, хватит ли его зайчатам морковок;

-волку помогли сосчитать сколько у него предметов;

-лисе бусы собрали, чередуя бусинки: красный, желтый.

Спасибо вам внучата. Вы меня очень порадовали. А колобка с его друзьями я вам отдаю. Поиграйте с ними в группе.