предматематика

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «НАША КЛУМБА»

ЦЕЛЬ: – закрепить знание садовых цветов, названия их частей (стебель, лепестки, корень, листья), закреплять геометрические формы, цвета, знание цифр от 1 до 5,закрепить умение определять право, лево на картинке, развивать мелкую моторику рук.

МАТЕРИАЛ: клумба из картона с прорезями для цветов, цветы (розы, тюльпаны, гвоздики по 5 штук), картинки с недорисованными цветами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сегодня дети мы с вами будем сажать цветы на нашей клумбе (сделать из картона клумбу с прорезями для цветов), посмотрите, какие у меня есть цветочки? (показываю детям цветы, они их называют, приглашаю несколько детей по очереди посадить цветы, все вместе проговаривают – один цветок, два цветка, три цветка, четыре цветка, пять цветов, так сажаем розы, гвоздики и тюльпаны) Вот и получилось у нас на клумбе сколько цветов? Правильно, много цветов.

-Какие цветы растут справа на клумбе? Слева? Посчитаем сколько у нас гвоздик, роз, тюльпанов, каких цветов больше?(ответы, правильно, всех цветов поровну)

Физкультминутка: Клумба посреди двора выросла вчера (дети изображают садовников, показывают как капают) там сажает детвора цветики с утра (сажают цветы, поливают) и ромашки и вьюнок, собирай букет дружок! (собирают цветы)

-А теперь еще раз внимательно посмотрите на нашу клумбу, сколько на ней роз, сколько гвоздик, сколько тюльпанов, запомнили? Закройте глазки (убираю две розы, дети открывают глаза) – что изменилось? (роз стало меньше, считаем и так повторяем в разных вариантах, убираю цветы, добавляю, считаем, спрашиваю слева или справа не стало цветов и т.д.)

В конце занятия раздаю детям картинки с цветами, на которых надо дорисовать то, чего не хватает (листика, лепестков и т.д.)