Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Познавательно – развивающая игра

«КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»

Программное содержание:

1.Упражнять детей в порядковом и количественном счёте в пределах 10.

2. Учить правильно и последовательно называть дни недели; учить понимать и правильно называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

3. Распознавать и сравнивать геометрические фигуры. Называть и показывать основные свойства (наличие углов, сторон, вершин).

4. Продолжать знакомство с геометрическими формами: шар, куб, цилиндр, конус.

5. Приучать детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте в пределах 10.

6. Учить детей сравнивать различные множества предметов, устанавливать равенство и неравенство. Сопоставлять количество предметов цифрой.

7. Учить разгадывать математические загадки. Придумывать различные математические вопросы. Учить отстаивать своё мнение. Аргументированно доказывать и комментировать ответы своих сверстников.

8.Воспитывать интерес к математике, возбуждать познавательную активность.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель:

О, МАТЕМАТИКА земная

Гордись прекрасная собой!

Ты всем наукам мать родная

И дорожат они тобой.

Строга, логична, величава,

Стройна в полёте, как стрела

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела!

Уважаемые гости, дорогие игроки!

Сегодня мы проводим информационно – познавательную игру «Крестики – нолики».

Символом нашей игры станет число «6». В каждой команде по 6 игроков. Команда «Крестиков», капитан команды – имя и фамилия ребёнка. Команда «Нолики», капитан – имя и фамилия ребёнка.

В игре 6 конкурсов. Каждая команда за участие в конкурсе, за правильный ответ, хорошее поведение получает очко (символ своей команды). В игре две паузы: музыкальная и игровая. В конце игры подводятся итоги. Победители получат призы – сюрпризы.

1 конкурс – «Конкурс капитанов».

Вопрос1: На какой вопрос отвечает порядковый счёт?

Капитан «Ноликов» посчитай от первого до десятого.

Вопрос 2: На какой вопрос отвечает количественный счёт.

Капитан «Крестиков» посчитай от 0 до 10.

2 Конкурс – «Угадай-ка».

Вопрос 1 (для «Крестиков»):

Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.

Не цветочки на нём, не листочки на нём,

А фигуры на нём, словно яблочки.

Какие геометрические фигуры вы видите?

Что у них общего и что разного?

Вопрос 2 (для «Ноликов»):

На поляне посмотри,

Распустились все цветы.

Вот один из них какой

Необычный и большой.

Из каких геометрических фигур состоит этот цветок? Какие предметы они вам напоминают? Чем отличаются эти геометрические фигуры?

3 конкурс – «Заморочки из бочки».

Вопрос: А вот бочки, а них геометрические заморочки. Как называются эти геометрические формы?

ИГОРОВАЯ ПАУЗА: Игра «Внимание». Детям предлагаются 4 шара разного цвета. Синий – бег по кругу, жёлтый – руки вверх, зелёный – присесть на корточки, красный – закрываем лицо ладошками.

4 конкурс – «Ты мне, я тебе».

Каждая из команд должна придумать и задать вопрос для соперника.

5 конкурс – «Весна».

Пришла весна, потекли ручьи. Каждая из команд должна построить мост через ручей. Там, где ручей надо начать строить мост с самой короткой дощечки. А там, где ручей пошире – закончить строительство моста самой узкой, но самой длинной дощечкой.

6 конкурс – «Ситуация».

На лесной поляне шум и гам. Что же случилось там? Лесные зверюшки – мягкие игрушки поссорились и переругались. Нашли они коробочки разные, а в них конфеты прекрасные. Уважаемые игроки, помогите зверюшкам, разделите конфеты, посчитайте, сколько конфет, сколько зверюшек – игрушек, чего больше, чего меньше, на сколько: обозначьте количество зверюшек соответствующей цифрой; обозначьте количество конфет соответствующей цифрой. Найдите выход из данной ситуации.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

РАЗДАЧА ПРИЗОВ.

НАЦЕЛИВАНИЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ ИГРУ.