КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА».

ЦЕЛЬ: систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях;

активизировать словарь поданной теме:

продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, использовать языковые средства для соединения их частей (потому что, чтобы, когда, если и др.);

совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами.

Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, развивать слуховое и зрительное внимание, навыки работы в коллективе; воспитывать доброту и отзывчивость.

МАТЕРИАЛ: игрушка Львёнок, картинки-пазлы по теме «Зима», картинки «Четвёртый лишний», ребусы (зима, мороз), кроссворд, грамзапись песенки Львёнка и песни «Три белых коня».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Под звуки песенки появляется Львёнок. Он говорит, что прибыл из далёкой Африки.

- А как называется ваша страна? (Россия. А мы живём в Ставропольском крае).

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:

Трока, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

(тройка – декабрь, январь, февраль; царица – зима )

Львёнок просит детей рассказать ему о зиме, так как никогда не видел зиму.

- Без чего не бывает зимы? (Без снега).

- Какой бывает снег? ( белый, рыхлый, лёгкий, пушистый …)

-Раз вы заговорили о снеге, у меня есть для вас интересное задание. ОТГАДАЙТЕ КРОССВОРД. (Получается слово «снегопад»).

-Какой бывает снегопад?

-А какие вы ещё знаете СЛОВА, ПОХОЖИЕ НА СЛОВО «СНЕГ»? (снежинка, снежный, снежок, заснеженный, снеговик, снегурочка…).

-Львёнок предлагает нам РАЗГАДАТЬ РЕБУСЫ и рассказать ему об этих явлениях. Дети делятся на 2 группы и отгадывают ребусы: «мороз» и «гололёд»).

-Что ещё бывает зимой? ( день короткий, а ночь длинная; растения спят; птиц мало, потому что остались только зимующие птицы).

-А сейчас Львёнок хочет поиграть с вами и предлагает собрать пазлы.

(Дети собирают КАРТИНКИ-ПАЗЛЫ О ЗИМЕ и рассказывают Львёнку о том, что увидели на картинке).

А сейчас поиграем в игру «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Я буду бросать вам волшебный снежок и говорить слово. А чтобы снежок вас не заморозил, надо быстро сказать это слово ласково и бросить снежок мне. ( снег-снежок, зима – зимушка, метель – метелица, снеговик- снеговичок, снежинка – снежиночка, ветер – ветерок, лёд – ледок, сосулька – сосулечка, мороз – морозец, облако – облачко).

Красота зимней природы вдохновляла многих писателей и поэтов.

Сейчас мы послушаем их стихи.

СТИХИ И ПОСЛОВИЦЫ О ЗИМЕ.

ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ».

Львёнок попытался нарисовать зиму, но не знает, всё ли у него правильно получилось. Давайте поможем ему разобраться.

ИТОГ. Львёнок благодарит детей за то, что они рассказали ему о зиме, хвалит особенно активных детей.