Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР) тема «Транспорт»

Цель: развитие психических процессов.

Задачи:

Развитие зрительной памяти.

Развитие словесно-логического мышления.

Развитие внимания.

Развитие мелкой моторики.

Ход занятия

1. Пальчиковая гимнастика

«Профессии» автор Крупенчик

Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей.

(Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу,

(Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок

(«красим потолок»)

и кухню вашу.

(Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик. Свет включу,

(«Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом

(Ладони «домиком».)

И живите долго в нём!

(Развести руки в стороны.)

2. Загадки

Детям должны ответить на вопрос-действие и назвать представитель какой профессии выполняет это действие:

Кто варит обед?

Кто строит дом?

Кто поет песни?

Кто лечит детей?

Кто шьет одежду?

Кто рисует картины?

Кто летает в космос?

Кто водит машину?

3. «Найду букву»

Детям раздаются по листку бумаги, на котором нарисованы хаотично согласные и гласные буквы, и выполняют следующие действия:

Подчеркнуть, синим карандашом согласные буквы, кранным гласные, цифры простым

Отметить сначала первую букву своего имени, своей фамилии,

Найди не правильную букву.

Рисунок 1

«Разрезные картинки»

Дети собираю разрезные картинки, называют, какой предмет получился и говорят к какой профессии это предмет относится.

Рисунок 2 Рисунок 2.1

Рисунок 2.2 Рисунок 2.3

Физкультминутка

«Мы – шоферы» автор Е.А. Алябьева

Едем, едем на машине,

Руки в виде руля

Нажимаем на педаль.

Нажимаем одной ногой

Газ включаем, выключаем,

Движения рукой

Смотрим пристально мы вдаль.

Руку ко лбу

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Ладони в вправо-влево

Волосы ерошит ветер.

Трогаем волосы

Мы шоферы — хоть куда!

Кулаки вперед, большой палец вверх.

«Путанка»

Отслеживая и «распутывая» линии на предложенной психологом картине, дети переносят фигуры в новые места и заполняют пустые кружки.

Рисунок 3

«Посмотри и запомни»

В течении 5 секунд детям показываются фигуры из палочек с установкой запомнить, затем дети складывают такие же фигуры из палочек.

Рисунок 4 Рисунок 4.1 Рисунок 4.2

Работа в тетради.

Дети должны в тетради нарисовать по клеточкам такую же фигуру, которую нарисовал психолог.