Конспект занятия во 2-й младшей группе по теме: «Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников» «Полотенца для лесных зверушек»

 

Задачи: Задачи:

- учить детей рисовать узоры из прямых линий, на длинном прямоугольнике;

- показать зависимость узора (декора) от формы и размер изделия («полотенца»);

- совершенствовать технику рисования ватной палочкой;

- показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые);

- развивать чувство цвета и ритма;

- воспитывать интерес к декоративному искусству.

Материал: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и декоративные прищепки. 

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку и читает стихотворение В. Шипуновой «Постирушки».

Педагог выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец), обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые – волнистые) и по цвету.

- Это полотенце украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом (чередуются) – красная – синяя, красная – синяя;

- На этом полотенце узор из волнистых линий:,  синяя, зеленая, зеленая и красная, чередуются с кружочками;

Воспитатель с детьми прорисовывают линии кисточками в воздухе. Напоминает как правильно держать кисточку, ватную палочку, и как пользоваться салфетками.

Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все полотенца вывешиваются на просушку. Анализируют работы

После играют в игру «Полотенце постираем»

Мы Полотенце постираем,

Крепко, крепко их потрём,

А потом поваживаем,

Мы Полотенце отожмём.

А теперь мы все так встряхнём, так встряхнём.

А теперь мы их погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь полотенце сложим  (хлопки одой ладошкой по другой)

И в шкаф положим.   (положить руки на колени)

(все движения имитируют действия в соответствии с текстом