Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

Задачи:

Закреплять умение создавать фигуры животных из травы, шишек, косточек, ракушек, соломы.

Передавать выразительность образа, создавать общую композицию на тему сказки «Колосок».

Развивать фантазию, воображение.

Закреплять умение аккуратно и экономно использовать материал.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда.

Использовались следующие технологии:

Технология мастерских, коммуникативное обучение.

Материал: картон, пластилин, трафареты, природный материал (шишки, трава, косточки, ракушки, солома, колос пшеницы, сухие цветы).

Ход мероприятия.

Воспитатель показывает коробочку и просит детей отгадать, что в ней находится, загадывает загадку:

«Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колосок).

Вместе с детьми вспоминают сказку «Колосок» (дети называют главных героев Круть, Верть и Петушок).

Воспитатель предлагает изготовить из природного материала сюжетную композицию на тему украинской сказки «Колосок». Детям показывается основа для картины: картон, обтянутый мешковиной, края украшены жгутом.

Вместе с детьми решаем, какой эпизод из сказки будем изображать.

Дети предлагают изобразить на композиции мышат, петушка, домик и плетень.

Обдумываем где и как будем размешать действие на полотне.

Чертим схему будущей работы, чтобы использовать ее как план в изготовлении панно.

Подбираем материал для работы. Дети высказывают свое мнение. Мышат решили делать из косточек вишни, петушка – хвост и крыло из травы, гребень и бороду – из крупных ракушек, тело и шею из чешуек еловых шишек. Домик будем делать из мелких ракушек, а плетень из соломы.

Предлагаю детям договориться, кто с кем будет работать, и что будут изготавливать для полотна.

Напоминаю последовательность изготовления объекта из природного материала:

Дети по трафарету наносят выбранный объект на плотную бумагу и вырезают его.

На вырезанный объект дети наносят тонкий слой пластилина. Отмечаю, что пластилин должен размазываться ровно, чтобы работа получилась аккуратной

На подготовленную основу выкладываем природный материал, начиная от контура фигуры.

Анализ детских работ. «Молодцы все справились с заданием!»

Наклеиваем объекты на панно на заранее намеченные места. Пришиваем колосок (колос пшеницы)

Результат: панно по сказки «Колосок» готово, решаем повесить его в уголке «Театр сказки».