Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Осьминожка».

Программное содержание:

Продолжать учить детей работать с бросовым материалом (пластиковым пузырьком), развивать воображение, память, внимание, речь, воспитывать самостоятельность.

Методические приемы: показ, рассматривание, пояснение, указания, вопросы, объяснение, поощрение.

Материал: пластиковые пузырьки, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, кисточки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с морскими обитателями, рисование осьминожки, изготовление осьминожки из бумаги.

Место проведения занятия у аквариума.

Индивидуальная работа: следить за правильностью вырезания из пластиковых бутылочек у Димы, Лены, Саши.

Словарная работа: водоросли, осьминожки, жабры, плавники.

Подготовка к занятию: подготовить пластиковые бутылочки, изготовление макета и панно с морскими обитателями, подготовить кисточки, клей, салфетки, цветную бумагу.

Ход занятия:

В: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить попутешествовать по водным просторам. Но сначала отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

- Кто живет в аквариуме?

Д: рыбы

В: Если они живут в аквариуме, как они называются?

Д: аквариумные

В: Каких вы знаете аквариумных рыб?

Д:

В: Как ухаживают за аквариумными рыбками?

Д: Кормят, чистят аквариум, меняют воду.

В: А что еще есть в аквариуме?

Д: Водоросли, камушки, улитки.

В: Где еще можно встретить рыб, водоросли, камушки?

Д: В реке, озере, в пруду, в море, океане.

Воспитатель показывает панно.

В: Как вы думаете, какие здесь изображены рыбы?

Д: морские

В: Чем отличаются аквариумные рыбы от морских, речных рыб?

Воспитатель приглашает в группу.

В: Посмотрите вокруг. Какая здесь красота! Как вы думаете, куда мы попали?

Д: в подводный мир

Воспитатель обращает внимание на выставку.

В: Что вы видите?

Д: Рыб, водоросли, морские звезды, осьминожки, кораллы.

В: Как вы думаете, какие рыбы плывут по правой стороне?

Д: Аквариумные

В: По левой стороне?

Д: Морские

В: Какие вы видите рыб? (ответы детей)

Игра «Вопрос-ответ».

В: Как называются рыбы, живущие в море?

Д: Морские

В: В реке?

Д: речные

В: в аквариуме

Д: аквариумные

В: котлеты из рыбы какие?

Д: рыбные

В: суп?

Д:рыбный

В:икра?

Д:рыбная

В: скажите, ребята, что есть у рыбы?

Д: голова, туловище, хвост, плавники.

В: чем рыбы дышат?

Д: жабрами

В: а зачем рыбам плавники?

Д: плавники помогают держать направление

В: Какое есть отличие рыб от всех животных?

Д: Животные покрыты шерстью, птицы – перьями, а рыбы чешуей.

В: Чем рыбы отличаются друг от друга?

Д: Окраской, формой, размером, повадками, питанием.

В: Как вы думаете, спит ли рыбка? Где?

Чтение стихотворений И.Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След к собачей конуре

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу

Жаль, что в речке, на воде, нет следов твоих нигдеТолько темень, только тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

В: Морские жители-это еще и водоросли. Мы с вами, ребята, знаем, что морские водоросли очень полезны.

В каких продуктах можно встретить переработанные водоросли?

Д: В паштетах, рыбных консервах, морской капусте, в красках, в бумаге, в оболочке для колбас, йоде.

В: А теперь я хочу предложить вам построить морских жителей из различного материала. У нас сегодня здесь происходят настоящие чудеса. Хотите в этом убедиться? Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки, закроем глаза.

В: посмотрите, в кого мы превратились?

Д: в рыб, в морских звезд, осьминожек.

В: Но на этом чудеса не закончились. Морские жители умеют танцевать.

В: а сейчас я хочу вам предложить обратить внимание вот на этот морской макет. Что вы здесь видите?

Сегодня с вами будем мастерить друзей для осьминожки. (Объясняю выполнение работы)

Работы детей.

В: Посмотрите, какие забавные, смешные получились друзья у нашего осьминожки. Вам понравилось? Чем вы сегодня занимались? О чем говорили?

А теперь в память о нашем морском путешествии я хочу вам подарить разноцветных осьминожек.