Формирование элементарных математических представлений

Вторая младшая группа

Тема:  Ягоды

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: 1. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги 2. Развивать общую моторику, слуховое восприятие 3. Воспитывать любовь к природе 4. Развивать мышление, глазомер.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений,  отвечает на вопросы  педагога, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений.

Материалы и оборудование:  игрушки – ягоды  разного  размера,  корзинки,  обручи,  картонные  домики  и  дорожки  разной  длины.

Содержаниеорганизованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете: куда мы сегодня отправимся за ягодами? (Ответы детей.) Возьмите корзинки и отправимся в лес.

Воспитатель и дети проводят совместные сюжетные упражнения.

2. Упражнение «Переправа через речку».

Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» (фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т. п.).

Воспитатель. Смотрите, впереди «речка». Какая она? (Широкая.) Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам» (по двум сторонам зала кладутся обручи (5–6 шт.), плотно один к другому). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч (первая серия), затем ходьба к другим обручам и опять прыжки (вторая серия). Повторите 2–3 раза. Темп выполнения – средний. Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду». Сколько кочек? (Много.)  Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и «полянка ягод».

4. Гимнастика для глаз «Соберем все ягодки»

Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо увидеть все ягодки, сделаем зарядку для глаз:

Мы в лес пойдем – много ягод мы найдем:

Калину, малину, черноплодную рябину

Ягодки все соберем и в корзиночку складем

5. Собираем ягоды

Ребята собирают в свои корзинки игрушечные ягодки.

Воспитатель. Ребята, сколько мы собрали ягод? Сколько их осталось на полянке? Кто собрал ягод больше всех? У кого самая большая ягода, у кого самая маленькая? Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты нашего пути.

6. Коррекционное упражнение «Карта пути домой»

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.

Воспитатель. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и  дорожки  (способом  наложения),  затем  подбирают  дорожки  к домикам.

Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно.

7. Рефлексия.

– Какая была речка? Сколько кочек мы перепрыгнули?

– Сколько ягод мы собрали?

– Из чего мы составили карту?