Конспект занятия по сенсорному воспитанию

«В царстве царя Разноцвета»

ПОДГОТОВИЛА:

Воспитатель I категории Грибкова Н.А.

ПРОВЕЛА:

Воспитатель I категории Грибкова Н.А.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Развитие представлений о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления оттенков цвета с эталоном. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу).

МАТЕРИАЛ:

Раздаточный: на каждую пару детей – лист бумаги, разделенный на 6 клеток шести цветов спектра; набор мелких картонных силуэтов игрушек: 6шт. – светлых оттенков цветов спектра, 6шт. – темных оттенков.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Предлагаю детям посмотреть на столы. У каждой пары детей есть карта царства и игрушки, которые поспорили кто из них должен жить в этом царстве. Прошу детей помочь помирить игрушки и отвести их по домам. Один ребенок из пары раскладывает светлые оттенки, а другой –темные.

После выполнения задания предлагаю детям отдохнуть и поиграть в игру «Матрешки» .

Мы, матрешки , Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.

Вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас

Красные сапожки. Руки на поясе. Движение ногами «ковырялочка».

Мы, матрешки,

Вот такие крошки. Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.

Посмотрите, вот у нас

Розовые щечки. Растирание щек руками

Мы, матрешки,

Вот такие крошки. Руки на поясе. Приседания с поворотами влево и право.

Посмотрите, вот у нас

Яркие платочки. Повороты головы вправо-влево, «взявшись за кончики платочков».

После игры дети меняются игрушками.

В конце занятия благодарю детей за помощь игрушкам, дети рассказывают что у одного цвета есть много разных оттенков. Хвалю за правильное выполнение задания.