Занятие

Тема “Игрушки”

Цели: 1) Расширение и систематизация словарного запаса по теме “Игрушки” Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.2) Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование существительных с числительными 2 и 5, согласование местоимения существительного в роде и числе ).

Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия ивнимания.

Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности,инициативности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.- Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть,что там? (Да, хотим). Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.

Что это такое? Как можно назвать одним словом? (Игрушки)

-Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках, поиграем вразнообразные игры.

2.Появляется персонаж Грамматик.(кукла)

-Посмотрите, к нам пришел Грамматик. Он приготовил вам одну игру и хочет свами поиграть. Я раздам вам картинки с изображением игрушек, а вам надобудет подобрать еще одну (маленькую), т.е. собрать пару. И назвать, что у васполучилось. Называть будем по очереди. (Пример: Лодка – лодочка)

(Матрешка, машина, кукла, пирамида, хмяч, самолет.)

Дет выполняют задание и называют картинки, которые собрали. (Матрешка-

матрешечка)

-Молодцы! Вы справились с заданием, которое вам приготовили.

3.- Скажите пожайлуста, а как можно закончить предложение:Упражнение: “Скажи наоборот“(с опорой на иллюстрацию)

Ослик мягкий,а кубик- -Машина тяжеля, а мячик- -Автобус новый, а ослик -

4.А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка “Буратино”

Буратино потянулся

Раз, нагнулся

Два, нагнулся

Три, нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5.- Давайте с вами присядем на ковер и немного поиграем.Игра “Мой, моя, мое(игра с мячом)

-я буду бросать вам мяч и называть игрушку. А вы будете мне возращать мяч сословами (моя кукла, мой паравоз и т.д.)

(пирамидка, юла, солдатики, машина, мяч, кубик, самолет, скакалка, матрешка, бубенчики, грузовик)

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

А теперь, я хочу проверить какие вы внимательные.(логопед предлагает детямзадание на развитие зрительного внимание. Умение ориентироваться на листеразделенным на квадраты, на котором представлены картинки по теме”Игрушки”).

6.— Давайте мы с вами вернемся за столы, Грамматик вам приготовил еще однозадание.

-Посмотрите, у меня на листе бумаги изображены разные игрушки, их надопосчитать и назвать сколько у вас чего получилось. Записать количество предметовможно цифрой или точками в кружочках. (Дети выполняют задание).Грамматик илогопед оценивают работу.

7.Игра “Что без чего?” (с опорой на иллюстрацию)

Машинка без .. .(колеса)

Пирамидка без … .(колечка)

Ослик без … (уха)

Самолетик без …(крыла)

Автобус без …. (колеса)

А без чего еще могут быть игрушки? ( кукла без ноги, машина без кузова).

Мы сегодня много рассмотрели с вами игрушек, а скажите, все ли игрушки у насодинаковые? (Нет) Из одинаковых ли они сделаны материалов? (Из разных)

Автобус из металла -Мишка из плюша-Мячик из кожи-Кораблик из пластмассы -Пирамидка из дерева-Мячик из резины-Кукла из фарфора-Из глины-Из бумаги-

7.Итог занятия.

Логопед с Грамматиком предлагает детям вспомнить чем они сегодня занимались, оценивает их работу.)

-Грамматик говорит, что вы сегодня постарались на занятии. Правильно отвечалина вопросы и выполняли все задания. Он мне по секрету сказал, что в посылкеоказывается, остались еще игрушки, которые он хочет вам подарить.

Давайте посмотрим.(давайте) (логопед вместе с Грамматиком раздает игрушки детям).

-Вам понравилось занятие? А какие игры вам понравились больше всего?Давайте попрощаемся с Грамматиком, и скажем ему, что ждем его в гости к намснова. Спасибо и вам ребята за занятие!!!

Приложение Игра на внимание (картинки расположены в кваратах)