Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».

Программное содержание:

Задачи на развитие познавательных способностей:

- формировать понятия о причинах возникновения опасных ситуаций, обучать правильному поведению в различных жизненных ситуациях.

-уточнить представления детей о радости, грусти, страхе и о том как они отражаются в поведении и выражении лица человека.

-закрепить знание «Курочка Ряба», «Репка», «Кот, петух и лиса».

2. Задачи на развитие речи:

- развивать умение пересказывать небольшие отрывки сказок и инсценировать их.

- развивать диалогическую речь во время исценирования сказки.

- умение высказывать своё отношение к поведению героев сказок, развивать речь – доказательство.

3. Воспитательные задачи:

- формировать волевые качества личности, самоконтроль, умение и желание придти на помощь товарищу.

Материалы к занятию: персонажи сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», маски настроений, шапочки – маски кота, петуха и лиса, «волшебный» клубочек, развивающая игра «Колумбово яйцо» на каждого ребенка.

Организация: в группе в разных местах расставлены персонажи сказок, у воспитателя «волшебный клубочек».

Ход занятия

Воспитатель: Дети:

Ребята, этот волшебный клубочек Ты клубочек повернись,

приглашает сегодня нас в страну побеги. И нас в сказку

сказок. Только нужно сказать волшебныеприведи.

слова всем вместе:

Дети идут за клубочком, брошенным воспитателем, и останавливаются

Возле персонажей сказки «Курочка Ряба».

В гости к какой сказке мы с вами Мы пришли в гости к

пришли?сказке «Курочка Ряба».

Кто живет в этой сказке? В этой сказке живут дед,

баба, курочка Ряба и

мышка.

Вспомните чему радовалисьОни радовались когда

дед и баба. курочка снесла золотое

яичко.

Покажите как они радовались. (дети показывают радость

выражением лица)

Почему они потом загрустили?Мышка разбила яичко.

Какие лица были у деда с бабой,Грустные, печальные,

когда мышка разбила яичко? расстроенные, они плакали.

Покажите маску этого настроения. (дети показывают схему

маску грусти)

Мышка разбила яичко,

а мы его соберем, чтобы не

грустили дед и баба.

Детям предлагается развивающая игра «Колумбово яйцо»

Все сказки кончаются хорошо,Много

было одно золотое яичко у деда

с бабой, а стало ………

Вот такие мы молодцы! Ну что ж пойдемте

дальше по дорогам сказочной страны

вслед за волшебным клубочком

Ребята, с какой сказкой мы теперь Мы встретились со сказкой «Кот

встретились? Петух и лиса».

А почему петушок плачет? Петушок был добрым,

доверчивым, добрым, трудолюб-м

А как вёл себя петушок, когда его

украла лиса? Он кричал: « Котик – братик,

выручи меня!

Как вы думаете, он правильно себя вёл,

когда его украла лиса? Правильно

Да, он верно поступил, стал звать

на помощь.

Лиса очень хитрая, крадёт не

только петушков, но и курочек,

зайчиков. Давайте поиграем в

игру «Хитрая лиса».

Воспитатель одевает на палец маленькую маску лисы, дети закрывают глаза и произносят слова игры:

Ты лисичка удала и хитра

Только дети веселей и умней

Как ни прячься ты, лиса,

Мы найдём и убежим от тебя!

Воспитатель дотрагивается до одного из детей и предлагает всем открыть глаза. Хитрая лиса, где ты?

Хитрая лиса выходит, поднимает руку вверх и говорит: « Я здесь!»

Затем дети разбегаются, а лиса ловит.

Мы от хитрой лисы увернулись.

А вот петушка в сказке всё же Петушка спас котик.

лиса унесла. А кто его спас?

Как вы думаете, почему котик спас петушка?Потому что они были

друзьями.

Да, очень важно иметь хорошего,

верного, друга, он всегда поможет,

выручит тебя.

Ой, смотрите, в сказочной стране

дождь начинается:

Капля первая упала – кап! Сверху глазами показывают

Траекторию движения капли.

И вторая прибежала – кап! Делают тоже самое.

Мы на небо посмотрели Смотрят вверх.

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытиралиВытирают лицо руками.

Туфли посмотрите, мокрыми

Стали. Смотрят вниз, разводят

Плечами дружно поведемруками. Движение плечами.

И все капельки стряхнёмстряхивают с рук вообража-

емые капельки.

От дождя убежим. Перебегают.

Под кусточком посидим. Приседают и находят под

кустиком черно-белый

вариант иллюстраций к сказке

«Репка».

Посмотрите–ка, ребята, дождь

размыл такую красивую

картинку, теперь совсем

непонятно в гостях у какой сказки мы

оказались. Давайте попробуем

сделать сказку цветной,

интересной. Дети подбирают вместе цветные

кусочки картинки к черно-белому

варианту.

Посмотрите, как красиво стало

и сразу видно, что мы в гостях

у сказки….. Репка!

Волшебный клубочек дарит нам

эти замечательные маски, наверное

хочет чтобы мы показали ему эту

сказку. Покажем? Покажем!

Воспитатель помогает детям одеть шапочки – масочки и предлагает одному из детей быть рассказчиком, затем дети исценируют сказку.

Молодцы, ребята! Как же

репку удалось вытащить?Вытащили все вместе.

Вот что значит иметь верных

друзей. А скажите, почему

плохо быть одному? Одному скучно, грустно,

никто не поможет, нес кем

поговорить, поиграть.

А вы умеете дружить? Как

нужно себя вести с другом? Не жадничать, делиться

игрушками, не ссориться,

помогать во всем, пожалеть,

если ему больно, что-то

болит, никому не давать в

обиду.

Ну молодцы, ребята, я вижу

Вы настоящие друзья. А со

сказочной страной нам пора

прощаться. Волшебный клубочек знает,

что мы очень любим сказками

и дарит нам книгу сказок, будем её читать

и вспоминать наше путешествие.