Занятие с детско-родительской группой “Словарик эмоций”. (Средняя группа)

Цель: Гармонизация детско-родительских взаимоотношений с использование методов телесно-ориентированной терапии.

Задачи:

1. Формировать навыки взаимодействия и сотрудничества родителей с ребёнком;

2. Развивать у детей коммуникативные и игровые навыки;

3. Раскрыть психологические и эмоциональные особенности детей и родителей, через совместное детско-родительское взаимодействие.4. Способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.Оборудование, необходимое для проведения занятия: мяч, подбор стихотворений про эмоции, наборы карточек, изображающих эмоции, музыкальные фонограммы. 

Приветствие

Цель: знакомство и сближение участников.

Дети и родители, сидя в кругу, передают мяч, называя свое имя и настроение.

Мотивационный этап

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе, знакомство с основными эмоциями.

В стихотворной форме проговариваем задачи данной встречи: знакомство с эмоциями: радость, грусть, интерес, страх, удивление.

Подвижная игра “Подбери эмоцию”

Цель: способствовать развитию навыков сотрудничества между родителем и ребенком при выполнении общей задачи, узнавание основных эмоций по изображению.

Наборы карточек, изображающих эмоцию, разбросаны по кабинету – каждая пара (мама с ребенком) должны будут собрать все карточки, относящиеся к их заданию. Одна пара собирает все карточки с изображением эмоции радость, вторая – грусть и т.д.

Игра “Угадай эмоцию”

Цель: узнавание эмоций в мимике, пантомимике, развитие эмоционального контакта между родителями и детьми.

Сначала дети, а затем их родители вытаскивают карточку с эмоцией и демонстрируют ту эмоцию, которая изображена у них на карточке друг другу, тот, кому демонстрируют, должен отгадать заданную эмоцию.

Беседа для родителей: “Самый радостный день с моим ребенком” – и, наоборот, для детей: “Самый радостный день, проведенный с родителями”.

Цель: актуализация желаний ребенка для родителей, небольшой самоанализ для родителей.

Дети и родители сидят в кругу. Сначала ребенок рассказывает о его самом радостном дне, проведенным с родителями, а затем мама ребенка.

Обратная связь с родителями: насколько совпало их описание «счастливого дня» с описанием их ребенка, и что была ожидаемого в высказываниях ребенка для них, а что нет.

Телесно-ориентированная игра “Тяни холсты”.

Цель: развитие эмоционального и физического контакта между родителями и детьми, принятие друг друга, снятие напряжения.

Сначала родители играют с детьми, а затем они друг с другом меняются местами.

Холсты (растяжка, читается нараспев)

Тяни холсты, (тянем руки ребенка вверх наискосок)

Холсты просты,

Тяни-тяни-потягивай, (тянем в стороны)

Поперек-поперек перекладывай! (обнимаем ребенка его ручками)

Мастер-класс: “Создание куклы-оберега, хранящую семейную радость”.

Цель: совместная деятельность, развитие творческого самовыражения, развитие умения действовать сообща.

Родители вместе с детьми из шерстяных ниток изготавливают куклу-оберег.

Для осуществления обратной связи с родителями была использована следующая анкета:

Анкета.

От каких из перечисленных ниже игр и заданий вы получили больше всего положительных эмоций?

- игра “Подбери эмоцию”

- игра “Угадай эмоцию”

- беседа “Самый радостный день с моим ребенком”

- игра “Тяни холсты”

- мастер-класс: “Создание куклы-оберега, хранящую семейную радость”.

В каких из перечисленных ниже игр и заданий вы почувствовали наиболее тесный эмоциональный контакт со своим ребенком?

- игра “Подбери эмоцию”

- игра “Угадай эмоцию”

- беседа “Самый радостный день с моим ребенком”

- игра “Тяни холсты”

- мастер-класс: “Создание куклы-оберега, хранящую семейную радость”.

Какая игра или какое задание (на ваш взгляд) больше понравилось вашему ребенку? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания и замечания к проведенному занятию и ваши пожелания к будущим детско-родительским встречам ______________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________