ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад компенсирующего вида

№ 1472

1-ая Фрунзенская ул., 6А, 119146, Москва,

Тел.: (8)-499-766-41-53

Факс: (8)-499-245-91-32

E-mail: [email protected]

Конспект занятия по обучению грамоте по теме : « Звук и буква [П].

(подготовительная, ОНР)

Составила учитель-логопед

Щукина Елена Николаевна

Москва, 2011

Цели:

Коррекционно – образовательные:

Закрепить произношение и артикуляцию звука [П];

Формировать слоговую структуру слова;

Обогащать словарный запас детей;

Продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух: определять место звука в слове;

Развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать у детей умение слушать педагогов и сверстников;

Воспитывать умение общаться во время беседы.

Оборудование : посылка, игрушки со звуком [П], матрешки с гласными буквами и буквой П, тарелочки с фишками, слоненок Пумба (музыкальный), пчелка в волшебном листочке (мягкая игрушка), пищащий паук, волшебный мешочек, Буквоград.

Ход занятия

1.Организационный момент

   Дети заходят в группу, подходят к учителю – логопеду:

Ребята, почтальон Печкин принес для нас посылку, а куда поставил, я не знаю. Помогите, пожалуйста, найти ее.

   (Дети ищут посылку, потом садятся  на стульчики.)

2. Развитие фонематического слуха.

Дидактическая игра: «Найди игрушку и выдели первый звук».

Открываем посылку – там игрушки. Учитель – логопед достает их по одной, дети называют эти  игрушки. (Поросенок, паровоз, пароход, пряник, помидор и т.д.)

Ребята, кто это?

Поросенок.

Какой звук вы слышите в начале слова? (Дети отвечают полным ответом)

Как пыхтит звук [П]? (как тесто, паровозик, ежик).

Что можно сказать про этот звук? (согласный, глухой: голос спит, не звучит)

А тут еще лежат игрушки. Давайте их назовем?

А в названии этих игрушек есть звук [П]?

Где мы слышим звук [П] в этих словах?

3. Формирование слоговой структуры слова.

Дидактическая игра: «Раздели слово на слоги».

Дети, кто это?

Поросенок.

Сейчас мы разделим это слово на слоги. На каждый слог будем класть фишку. Берем по одной фишке и кладем на стол: по-ро-се-нок.

Сколько слогов в слове? (Дети отвечают)

Это слово вы делили вместе со мной, а сейчас возьмите себе по игрушке и разделите слово самостоятельно. (Дети выполняют задание, затем каждый объясняет свой ответ)

4. Физминутка.

Чтоб совсем проснуться Нужно подтянуться,Ножками потопать,Ручками похлопать,Покружиться и присестьИ на место всем нам сесть.

     (Дети выполняют движения со словами.)

5. Дидактические игры

«Скажи правильно»

К нам в гости пришел еще один гость.

Зовут его слоненок Пумба.

Он мне что- то говорит, но я ничего не могу понять. Ребята, помогите мне?

Мама в гамазине купила моколо.Я выпил локомо и поиграл с мосалетом.

(Дети исправляют ошибки)

«Закончи слово»

Ребята, а сейчас я буду говорить начало слова, а вы будите добавлять последний слог, чтобы получилось слово. (помидо- ры, паль- то, пти- ца, подуш- ка, пря- ник, поч- ка)

Слоненок так обрадовался, что вы ему помогли, и решил спеть для вас песенку.

6. Дидактическая игра «Матрешки – веселушки»

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли подружки – веселушки. Они очень любят петь песенки и каждая из них поет свою. Давайте с ними споем вместе.

А-У-О-И; И-О-У-АУ-А-И-О; О-У-А-И

А вот пришел Павлуша и принес букву. Какую?

На что она похожа?

Сам Павлуша петь не умеет, но очень хочет попеть с подружками- веселушками. Давайте споем все вместе.

7. Развитие памяти, мышления.

   Сюрпризный момент.

Ребята, нам матрешки подарили волшебный мешочек, а для того чтобы узнать, кто там спрятался, нужно отгадать загадки. (логопед загадывает загадки про пчелу и паука).

Домовитая хозяйкаПролетает над лужайкой.Похлопочет над цветкомИ поделится медком. (Пчела)

В темном уголке живет,Шелковую нить плетет,Он тайком сюда забрался,Строить новый дом собрался. (Паук)

(Учитель – логопед достает из мешочка игрушки, дети проверяют свои ответы)

8. Итог занятия.

Ребята, скажите пчелке и паучку с каким звуком мы сегодня играли?

Какую букву принес нам Павлуша?

В каком дворце Буквограда живет буква П? Почему?

(Дети отвечают на поставленные вопросы полным ответом.)