Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Московского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия-путешествия для средней группы ДОУ «Наши дорожные друзья»

Воспитатель: Лычковская А. Е.

Санкт-Петербург

2013 г.

Цель:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме занятия-путешествия.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о назначении светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков, познакомить с понятием пешеходный светофор;

2) Воспитывать культуру поведения детей на улице; отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание); умение выслушивать других детей, не перебивая их; дополнять высказывания товарищей;

3) Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, активную речь детей;

4)Формировать любознательность, умение проблемного учения, положительное эмоциональное настроение детей;

5) Активизация словаря: светофор, пешеходный светофор, правила дорожного движения, дорожный знак, пешеходный переход (зебра).

Методы и приемы работы:

Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово.

Интегрированные образовательные области:

- конструкторская деятельность

- физическое воспитание

- художественно-эстетическая область.

- музыкальное воспитание

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками, правилами дорожного движения, создание схемы расположения сада.

Ход занятия

В: – Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас на нашем занятии, посвящённому правилам дорожного движения.

– Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наш макет: наш детский сад находится на Новоизмайловском проспекте, совсем близко с проезжей частью, где мчатся множество машин на большой скорости. Рядом находятся магазин и дома. Вдоль проспекта расположен тротуар, а так же есть пешеходный переход и светофоры. Давайте расположим их на нашей схеме. Еще поместим на нее машины и пешехода.

– Любая дорога полна неожиданностей, и чтобы оставаться живыми и здоровыми нужно обязательно знать и соблюдать правила дорожного движения. А вы, ребята, знаете правила дорожного движения?

Д: – да!

В: – хорошо, тогда давайте проверим ваши знания!

Слышится плачь.

В: – Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Да ведь это же Незнайка! Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?

Н: Утром рано я встаю, В детский садик я иду. Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Как мне до садика дойти?

В: – Не расстраивайся, Незнайка! Наши ребята помогут тебе выучить правила дорожного движения, и расскажут, как правильно переходить дороги. Поможем ребята?

Д: – Да!

Н: – Ой, ребята, спасибо большое! Вы такие хорошие и добрые, настоящие друзья! Вот бы такие друзья встречались на дорогах!

В: – А, давайте, мы все вместе сядем в волшебный автомобиль и поедем в путешествие, где и постараемся найти дорожный друзей, которые помогут нам правильно вести себя на дороге. Готовы к путешествию?

Д: – Готовы!

В: – Тогда садимся в наш автомобиль, а чтобы он поехал, нужно сказать волшебные слова:

Заводись, скорей, машина!

Ты ребят вези, вези!

В путешествие такое

Чтоб друзей они нашли!

Раз, два, три, поехали!!

Д: – раз, два, три, поехали!

Дети имитируют езду на машине. Звучит композиция А. Усачева и А. Пинегина «дорога – не тропинка».

В: – А вот и наша первая остановка. Называется она: «Дорожнознаковая» . Смотрите, тут для нас и послание есть:

Уткнувшись в обочину, знаки дорожные,Нас призывают быть осторожными.Летим ли как птицы, ползём ли как раки,Всем управляют дорожные знаки.Расписано ими всё наше движение -Где тормозить, где давать ускорение,Где ехать нам прямо, а где повернуть,Если не знаем, подскажут нам путь!

– Как вы думаете, кого же мы встретим на этой станции?

Д: – дорожные знаки!

В: – Правильно, молодцы! Сейчас я буду загадывать вам загадки о дорожных знаках, и показать их, а ты, Незнайка, смотри внимательно, как они выглядят и запоминай!

- 1 знак:

Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро невозможно.Знают люди все на свете,В этом месте ходят ….. Д: – дети!

В: – Правильно, это знак: «дети» давайте поместим его на нашей схеме. Как вы думаете, куда нужно его повесить?

Д: – рядом с детским садом.

В: – В голубом иду я круге,И понятно всей округе,Если вдуматься немножко – ……

Д: – пешеходная дорожка!

В: – Верно! Где будем ее размещать?

Д: – на тротуаре.

В: – В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. 

Д: – Автобусная остановка

В: – Правильно! Поместим ее на схеме.

В: – По полоскам чёрно-белымПешеход шагает смело.Кто из вас ребята знает – Знак что этот означает?Дай машине тихий ход…..

Д: – пешеходный переход!

В: – Абсолютно верно, помещаем его на нашей схеме.

- Молодцы, ребята! Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают дорожные знаки!

Н:- Да! эти знаки – настоящие друзья, всегда помогут узнать, где правильно перейти дорогу, и водителя предупредят, что рядом могут быть дети или пешеходы.

- Давайте мы с вами побудем машинами!

Звучит композиция: «Автомобили»

На улице нашей    Двигаются по кругу, держа «руль»Машины, машины.Машины- малютки,Машины большие.Спешат грузовые,    Двигаются в обратную сторону.Фырчат легковые.Торопятся, мчатся,Как будто живыеЭй, машины, полный ход,    Стоят, руки на поясе, выполняют приседания.Я – примерный пешеход:Торопиться не люблю,Вам дорогу уступлю.

В: – Ну что, ребята, со знаками мы подружились, можно отправляться дальше! Садимся в машину, 1,2,3 – поехали! Звучит композиция «дорога-не тропинка»

В: – А вот и следующая станция – написано: «играй-ка – отдыхай-ка»

И правда, друзья, пора сделать остановку для отдыха!

- давайте сначала устроим конкурс «веселые пешеходы» (3 участника собирают модель светофора, 3 участников – модель пешеходного перехода). Звучит композиция О. Кострова «дорожные знаки»

- А теперь мы поиграем в игру «Кто быстрее?» (Двое участников. На полу стоят кегли. Трое детей в шапочках красного, жёлтого и зеленого цвета имитируют сигналы светофора. Игроки змейкой проводят машинку на веревочке, стараясь не задеть кегли и соблюдая правила движения при определенных сигналах светофора). Звучит композиция: «светофор» В. Леонтьева

В: – мы здорово отдохнули, пора снова в путь! Садимся в автомобиль: 1,2,3 – поехали! Звучит композиция «дорога-не тропинка»

- Смотрите, что это тут стоит? И записка есть!

Чтоб тебе помочь, дружок,Путь пройти опасный,День и ночь горят огни,Зеленый, желтый, красный.

Д: – Светофор!

В: – Да, правильно, это светофор, и остановка: «Светофорная». А как вы думаете, ребята, для чего нам нужен светофор?

Д: – Чтобы регулировать движение машин и пешеходов.

В: – А вы знаете, ребята, что есть еще и специальный светофор – светофор для пешеходов. Вот послушайте:

На посту стоят два брата: То один здесь, то другой. На посту стоят два брата: Каждый – бравый часовой. Вот выходит братец красный, Он спешит предупредить: «стойте, граждане, опасно Вам сейчас переходить!» Встал на пост зеленый братец, Улыбаясь, говорит: «Вот теперь стоять вам хватит, Проходите, путь открыт!» Днем и ночью оба брата Службу верную несут. Вы их слушайте, ребята, Вас они не подведут. В: – Вопросы к детям: 1. Когда горит зеленый шагающей человечек, что надо делать? (переходить дорогу), 2. Когда горит красный стоящий человечек? (стоять). 3. Как называется этот светофор? (светофор для пешеходов, или «пешеходный светофор»). 

В: – Незнайка, ты все понял?

Н: – все понял!

В: – Тогда поиграем в игру: «3 сигнала светофора»

Дети в шапочках красного, жёлтого и зеленого цветов читают стихи, остальные дети выполняют движения, звучит композиция: мурзилки International и Жасмин «песенка про светофор»Красный: – Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет, Дети поднимают вверх ладоши

Подождите – красный свет!     Хлопают в ладоши

Жёлтый: – Желтый свет засветил.

Подождите – нет пути! 

Желтый свет засветил –  Дети подают друг другу руки.

Приготовьтесь в путь идти.  Берутся за руки

Зеленый: – Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи!  Дети топают ногами.

В: – Незнайка, понравилась тебе наша игра?

Н: – Да! Как здорово, теперь у меня появилось еще 2 друга: это светофор и пешеходный светофор.

В: – А как ты думаешь, где мы должны разместить на нашей схеме светофоры?

В: – Ну, вот и славно, а теперь нам пора в возвращаться в детский сад! Ребята, вы молодцы, помогли Незнайке. Садимся в автомобиль, 1,2,3 – поехали! – Ой, ребята, а наша машина не едет. Она ведь не простая, а волшебная, и чтобы вернуться обратно, нужно прочитать стихи о правилах дорожного движения.

Д:1-ый ребенок:Везде и всюду правилаИх надо знать всегда!Без них не выйдут в плаванье,Из гавани суда.2-ой ребёнок.Выходит в рейс по правиламПолярник и пилот.Свои имеют правилаШофёр и пешеход.3-ий ребёнок.По городу, по улице, Не ходят просто так!Когда не знаешь правила – Легко попасть впросак.4-ый ребёнок.Всё время будь внимательным!И помни на перёд:Свои имеют правила Шофёр и пешеход!В: – Молодцы! Давайте попробуем еще раз: 1,2,3 – поехали! Ура! Получилось! Звучит композиция «дорога-не тропинка»

В: – Все ребята, мы вернулись, и мне хотелось бы вам сказать:

Делаем ребятам предостережения:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

Держись дорожных правил строго,Не торопись, как на пожар.И помни: транспорту – дорога,А пешеходам – тротуар!

В: – Незнайка, а тебе понравилось наше путешествие?

Н: – Да, было очень здорово! А главное, что я нашел друзей! Это и вы, ребята, и дорожные друзья – светофоры и знаки! Теперь я всегда смогу дойти до садика безопасным путем, ведь мне помогут дорожные друзья! Спасибо вам, ребята!