Консультация для родителей

«Развитие речи детей раннего возраста»

К годику малыш начинает пользоваться указательным жестом – показывая на предметы вокруг, кроха пытается обратить на себя внимание родителей. Тогда маме и папе необходимо называть  вещи или действия: «это стул», «кошка прыгнула» и т.д. Первые слова ребенка будут состоять из ударных слогов («ама» – «мама») или из начальных букв («па» – «папа») – таким образом начнет формироваться словарный запас. Бывает, что родители волнуются, когда малыш не произносит полных слов, и ошибочно полагают, что кроха еще не заговорил. Но это совсем не повод для беспокойства, ведь скоро слоги дополнятся звуками и станут более различимыми.

Читайте больше

В два годика речь малыша пополняется простыми словосочетаниями, и тогда немаловажную роль играют книги. Читая крохе интересные рассказы или сказки с яркими иллюстрациями к ним, Вы увеличиваете словарный запас ребенка и помогаете запомнить предложения полностью. Если малышу понравилась книга, и он просит прочитать ее снова,  не отказывайте ему. Возможно, кроха не до конца разобрался в содержании и ему требуется  больше времени, чтобы понять диалоги персонажей или усвоить сюжет. Вы также можете спеть песенку или прочитать потешку, предлагая малышу закончить знакомую фразу. Например, Вы начинаете: «Ладушки, ладушки! – Где были?», а ребенок продолжает – «У бабушки!»

Развивайте артикуляцию

Для того чтобы кроха выговаривал слова правильно, необходимо регулярно заниматься с ним и хорошо разрабатывать язык. Попробуйте нехитрые упражнения, например, назовите предмет, а затем объясните малышу, как правильно произнести его по буквам. Так, буква «м» тренируется следующими движениями: вытянуть губы «хоботком» и покрутить им вправо – влево, упражнение следует повторить 5-6 раз. Делать это лучше перед зеркалом – ребенок быстрее запомнит необходимые действия, и, к тому же, процесс станет увлекательней, ведь  так забавно «строить гримасы». Не забывайте развивать моторику рук крохи, так как это играет немаловажную роль в совершенствовании речевых зон, связанных с произношением. Поэтому во время общения предлагайте малышу сортировать мелкие предметы, перебирать кубики или рисовать на бумаге.

Уделяйте как можно больше внимания крохе и старайтесь наполнить время, проведенное вместе, интересными и занимательными занятиями. Ведь именно благодаря Вам малыш учится одному из самых важных навыков – общению с окружающими.