Консульта ция учителя – логопеда группы «Звёздочки» ,Беловой Людмилы Ивановны по теме «Как помочь ребёнку, если он плохо говорит?»

Овладение детьми первыми словами, правильным звукопроизношением слов у всех детей происходит по – разному и в разные сроки. Этот процесс индивидуальный и зависит от многих факторов. Но если ребёнок плохо говорит в 4 года или не говорит ни одного слова, то нужно попытаться помочь ребенку. А чтобы помочь ,нужно понять, почему ребёнок долго молчит или почему он искажает звуки. Ведь причины задержки активных слов могут быть различными. Попытаемся рассмотреть типичные варианты трудностей.

Задержка речи на стадии называния. Ребёнок долго остаётся на стадии называния простых слов («дом, мама, кот..»)

Помощь – включить в предметные действия активное использование речи, сотрудничайте с ребенком, предлагайте ему сделать что – либо вместе, говорите с ребёнком во время игр, совместной деятельности.

Задержка речи на стадии эмоционального общения со взрослыми.

Помощь – необходимы совместные со взрослым предметные действия ( постройте из конструктора вместе с ребенком домик, гараж, поиграйте в куклы с ребёнком …)

Ориентация ребёнка на предметный мир может стать причиной трудностей в овладении речью.

Помощь – всем предметам по возможности придать «человеческий» характер, сократить количество игрушек дома, очень полезны игры с мячом «Я назову один предмет, а ты назовёшь маленьким этот же предметИгра «Назови игрушки у гномика.» дом – …домик.

”Детские слова» могут препятствовать нормальной речи ребёнка.

Помощь Чётко проговаривайте отдельные слова, добивайтесь от ребёнка внятного произношения данных слов.

Неправильное звукопроизношение может быть следствием заболеваний, перенесенных матерью в период беременности, трудностей в родах, заболеваний ребёнка в период от 1 года до 3х лет.

Помощь – развивайте ребёнка физически, играйте с ребёнком в подвижные игры, учите владеть мячом, скакалкой, выполняйте простые дыхательные упражнения. Например : вдох носом, выдох – ртом. (Во время вдоха следите за тем, чтобы ребенок надул животик, во время выдоха животик ребёнка втягивается.) Артикуляционная гимнастика поможет укрепить артикуляционный аппарат ребёнка и сформирует правильное положение языка для произнесения нужного звука.

Случаи речевых нарушений разнообразны.

Чтобы воспользоваться тем или иным советом, следует внимательно наблюдать за своим ребёнком, понять его интересы, знать его характер.

Подробнее о приёмах и методах коррекции тяжелых нарушений речи вы сможете прочитать и посмотреть на моём сайте.

Адрес сайта – https://sites/google.com/site/ludivbel