Значение ручного труда в жизни ребенка дошкольного возраста.

В   процессе   работы   с   природным   материалом формируется  бережное  отношение  к природе  и воспитываются первые трудовые навыки.

Встреча    детей     с     природой     расширяет их представления об окружающем мире. В процессе систематического ручного труда рука ребёнка   приобретает   уверенность,   точность,   а пальцы  становятся гибкими.  Всё это  важно для подготовки ребёнка к школе.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе  глаз и рук,  развитию внимания,  повышает его устойчивость,  помогает формированию произвольного внимания. Поделки из природного материала удовлетворяют детскую любознательность. Дети в поисках нового проявляют     интерес     к     творчеству,     дизайну добиваются   поставленной   цели.    Такая   работа благоприятно влияет на эмоциональный настрой детей.

В процессе ручного труда формируется характер ребёнка:  изготовление  поделок требует волевых усилий.    Под   руководством    взрослого ребёнок старается устранить трудности. У него формируются такие понятия, как «контроль» и «самооценка». Ребенок учится ценить результаты своего труда и труд сверстников, у него формируется бережное отношение к рукотворному миру.

В процессе изучения свойств и качеств материалов

у детей одновременно развиваются художественные и интеллектуальные способности.