семья плюс детский сад

В последние годы взаимоотношения семьи и детского сада изменились.
Детский сад оказывает семье огромную поддержку.
Детский сад – это и место психологической и педагогической помощи семье.

Общество, к счвстью, начинает это осознавать и постепенно поворачивается
лицом к дошкольному образованию.

Разные ДОУ – разные семьи

Ещё совсем недавно все детские сады в нашей стране были практически одинаковыми: одно расписание, одни и те же занятия. Семья рассматривалась как типичная «ячейка общества». Считалось, что в принципе все семьи похожи друг на друга. Взаимодействие с родителями было достаточно скромным: родительские собрания, утренники, соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья. Сегодня же семья стремительно меняется. Современная семья – это разные формы совместного проживания людей: папа, мама и ребёнок; мама, бабушка и ребёнок; папа и ребёнок; мама и ребёнок; семьи с дедушкой, бабушкой или с кем-нибудь одним из них, семьи с приёмными детьми, – всех не перечислишь. Поэтому в своей работе лучше всего использовать многообразные формы сотрудничества: «Круглый стол» – анкетирование; родительская конференция – тестирование; практикумы в форме деловой игры – открытые просмотры детской деятельности; библиотека семейного чтения – анализ результатов творческой деятельности родителей

Отличаются семьи и по количеству детей. Разным семьям нужны разные формы дошкольного образования. И сегодня у них есть выбор: государственные детские сады, группы кратковременного пребывания, группы при школах, учреждения дополнительного образования, няни.

Современные родители, – какие они?

Во-первых, они разные по возрасту: от совсем «юных» до

40-летних желание самореализоваться, сделать карьеру, обеспечить

семью приводит к тому, что многие откладывают рождение ребёнка на более поздний период своей жизни. Да и у самих родителей разница в возрасте может быть до 30 лет и более. Воспитателям приходится учитывать эти особенности в работе с семьёй: с одной стороны,

помогать молодым и неопытным и даже формировать их

взаимоотношения с детьми, с другой – учитывать уже сложившиеся стереотипы у родителей «в возрасте» Консультации –

интервьюирование; досуговые формы общения детей и взрослых; семейные маршруты выходного дня…

Во-вторых, семьи различаются по социальному и материальному статусам. Причём материальное благополучие далеко не всегда подразумевает адекватный уровень социальной ответственности. С

какими проблемами при этом сталкиваются педагоги? Нередко обеспеченные папы и мамы заявляют: «Мы платим вам деньги, вы и занимайтесь с ребёнком». Они не стремятся выполнять просьбы воспитателей, им некогда участвовать в праздниках и изготовлять

игрушки из «бросового» материала. Одним словом, им некогда делать

что-то вместе со своим ребёнком. А ведь это так важно для малыша! И воспитатели тратят немало сил и времени на то, чтобы убедить

мам и пап хотя бы раз попробовать. К счастью, таких семей

меньшинство. Большинство родителей (пусть и не с первого раза) увлекается совместным с детьми творчеством и даже начинает

проявлять инициативу. Выставки поделок, мини-музеи, костюмы к праздникам, семейные плакаты, газеты, соревнования, игры,

праздники – всё это сплачивает семью и вызывает у ребёнка чувства радости и гордости.

Дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение,
чем просто место, где учат и развивают детей.