Воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем

Попробуйте задать своему ребенку вопросы!

традиционные

не совсем традиционные

Солнышко это хорошо?

Почему солнышко – хорошо? А почему солнышко – плохо?

Мальчик бежал, споткнулся и упал!

Это хорошо или плохо?

Мальчик бежал, споткнулся и упал!

Почему это плохо? А почему это хорошо?

Чем закончилась сказка про колобка?

Чем бы закончилась сказка про колобка, если бы он вдруг стал огромным (кислым на вкус, не умел петь…..)?

Подведите итог!

Отдайте свой голос – фишку, положив ее в кармашек под теми вопросам, на которые ребенок, как Вам показалось, дал наиболее интересные ответы.

Оказывается! Это не простые вопросы – они помогают развивать не только речь ребенка, но и его творческие способности!

В современном обществе остро стоит задача воспитания творческой личности, способной рассуждать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы, быть подготовленной к решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому, важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.

Это нам позволят сделать замечательные приемы творческого решения изобретательских задач (ТРИЗ) С некоторыми из них вы уже познакомились!

Это прием «Хорошо-плохо» для решения противоречий в предметах, погоде, ситуациях.

И типовыми приемом фантазирования “Увеличение – уменьшение” (преобразование размера, формы, цвета, изменение степени проявления какого-либо свойства объекта) для развития способностей ребенка сочинять «сказки на новый лад» «Волшебник Увеличения» сделал колобка большим и сказка изменилась. Попробуйте позвать в сказку «Волшебника Окаменения» (он может делать все предметы каменными) «Волшебника деления» (он может делить предметы на составляющие), «Волшебника объединения» (он может объединять отдельные части в единое целое.

Прием «Эмпатия» позволяет ребенку представить себя другим человеком, явлением природы (ветром, дождем) и даже предметом. Поиграйте с малышом в эту игру и Вы услышите, о чем думает ветер, как себя чувствует стул, когда на него садятся и т.д.!