МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

_____________________________________________________________________________

141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д.36,тел.(8-496) 540-50-88,факс.(8-496)

540-50-88, электронная почта: [email protected]

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Чтение художественной литературы»

в подготовительной к школе группе

«Знакомство с русской народной сказкой

«Крылатый, мохнатый да масляный».

Подготовила и провела:

воспитатель

II квалификационной категории

Чарыкова Татьяна Анатольевна

г. Сергиев Посад

2012 г.

Цель:

- формирование у детей интереса к устному народному творчеству

Программные задачи:

Программные задачи:

Учить понимать характер и поступки героев

Замечать и понимать образные выражения

Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей

Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.

Материалы и оборудование:

Записи детских песен, иллюстраций, дидактической игры «Чья работа?» на электронном носителе, проектор и экран мультимедийные, книга со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок, игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и другие, рисование на темы русских народных сказок, оформление выставки «Мастерская Василисы».

Самоанализ организованной образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей подготовительной к школе группы на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

Вот уже несколько лет основным направлением моей работы является приобщение детей к устному народному творчеству.

В современном мире за частую происходит так, что родители не успевают почитать детям, побеседовать с ними. Малыши предоставлены сами себе и основным их информатором являются не книги с яркими иллюстрациями, а телевизор и компьютер. Я считаю важным и необходимым привить детям любовь к книгам, устному народном творчеству, ведь именно здесь можно научиться быть добрыми, отзывчивыми и вежливыми людьми. Через пословицы, поговорки и сказки мы черпаем народную житейскую мудрость, через народные песенки, потешки, прибаутки, загадки, заклички и игры мы учимся играть в коллективе. И наконец, это наша народная история, которую мы должны знать, уважать и доносить до наших потомков.

При подготовке к образовательной деятельности была проведена предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и другие, рисование на темы русских народных сказок, оформление выставки «Мастерская Василисы». Мы постоянно читаем сказки и делаем соответствующие выводы. Каждая сказка обязательно учит чему-то.

При составлении конспекта я старалась учитывать основные принципы дидактики: это систематичность, наглядность, доступность, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Непосредственную образовательную деятельность я начала с того, что предложила детям подумать над термином «русская народная сказка». Ответы детей были выстроены логически верно, обдуманно. Было видно, что дети осмысленно и осознанно подходят к процессу усвоения материала. Далее для того, чтобы попасть в сказку, я предложила детям исполнить танец «Разноцветная игра». Дети с удовольствием выполняют движения, следуя за музыкой. Музыка всегда эмоционально скрашивает любое занятие.

Внимание детей дошкольного возраста еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, поэтому они нуждаются в смене динамических поз. С этой целью использовалась и физкультминутка «Мышка», которая позволила снять напряжение и усталость у детей.

Материал был доступен и соответствовал возрасту детей.

Были использованы разнообразные методы и приемы:

Беседа, чтобы дети могли вспомнить и ответить на вопросы по содержанию сказки.

Игровой. Использование дидактической игры «Чья работа?» для активизации памяти и развития логического мышления.

Подведение итогов, для того, чтобы закрепить полученные знания.

Также была использована мультимедиа. Это облегчает нам труд, позволяет идти в ногу со временем, наглядный материал более крупный, яркий, доступный. Естественно то, что информационные технологии никогда не заменят живого общения, но, думаю, что совсем скоро использование ИКТ станет не новой технологией, а нормой, стандартом.

Я считаю, что непосредственная образовательная деятельность прошла продуктивно, удалось реализовать поставленные задачи, создать благоприятную атмосферу и получить эмоциональный отклик. Работа по данному направлению будет продолжаться и в дальнейшем, так как, я считаю, что именно сказка помогает нашим детям стать добрее и отзывчивее.

Содержание непосредственной организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки? (ответы детей)

Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (ответы детей)

Вспомните, как начинаются русские народные сказки? (ответы детей)

Музыкальная, двигательная деятельность.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку, нужно исполнить волшебный танец.

Дети вместе с воспитателем исполняют танец «Разноцветная игра».

Продуктивная, коммуникативная деятельность.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А о ком она – вы отгадайте сами. Подумайте и скажите: про кого можно сказать «крылатый» или «крылатая» (птица, бабочка…); «мохнатый», «масляный»? (ответы детей). Мы неслучайно с вами вспомнили, так как они и составляют название новой русской народной сказки, которая называется «Крылатый, мохнатый да масляный».

Чтение художественной литературы.

Воспитатель знакомит детей с новой сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Чтение сказки сопровождается музыкальным сопровождением и демонстрацией иллюстрации на мультимедийном экране.

Физкультминутка «Мышка».

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

- Как звали героев сказки?

- Как жили друзья в начале сказки?

- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», – так сказал Блин. Почему он так сказал?

- Чем заканчивается сказка?

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»

Дидактическая игра «Чья работа?».

На экране в верхнем ряду изображены герои сказки, в нижнем – «работа», которую выполняли герои в сказке. Задача детей показать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

Подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.

- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)

- Чему научила вас эта сказка? (ответы детей)

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.