Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №70

общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект

совместной досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка о красках» с использованием технологии «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.

Музыкальный руководитель: Кучерявенко М.В.

Санкт-Петербург

2013

Конспект совместной досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка о красках» с использованием технологии «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной.

ЗАДАЧИ:

- развивать творческую и познавательную активность детей.

- продолжать расширять знания о природе, о ярком, красочном мире, который нас окружает.

- воспитывать интерес, любовь к природе; бережное к ней отношение.

- побуждать желание выступать, играть, петь и танцевать, используя накопленные знания.

- создать радостное, праздничное настроение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- разучивание песен, танцев, стихов.

- индивидуальная работа с детьми над совершенствованием навыков танцевальных движений; выразительностью речи; эмоционального исполнения песен.

- чтение рассказов В. Бианки, Пришвина.

- организация выставки «Разноцветный мир природы»

-

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Под музыку дети вбегают в зал и встают врасспную.

Песня с движением «Дети любят рисовать»

(музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского, композиция движений Кучерявенко М.В.)

ДЕТИ: Опять природа пробудилась, проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы: «Ликуйте все, пришла весна!»

На лесной полянке море из цветов,

Расцвели подснежники после зимних снов.

Рядом с перелеском сонник, горицвет,

Стародумка, ростики – красочный букет!

На лесной полянке море из цветов,

Украшают землю после зимних снов.

Целый мир – цветное фото – есть художнику работа!

( Дети садятся на стульчики. Входит Художник.В руках у него палитра, кисти, зонтик)

ХУДОЖНИК: Взял бумагу, краски, кисти и пустился в дальний путь.

На природе над пейзажем поработаю чуть-чуть.

( Художник рисует. Поставить большие цветы. Вылетают Бабочки)

Песня – танец «Бабочки»

( Музыка М. Картушиной, Слова Н.Френкель, композиция движений Кучерявенко М.В.)

( Слышится гром, шум дождя. Художник раскрывает зонт . Выбегает Дождик)

ДОЖДИК: Ты рисуешь целый день, рисовать тебе не лень?

Я из тучки над тобой наблюдаю день-деньской.

ДОЖДИК: Осторожно, мальчик-Дождик, ты работу мне испортишь!

Видишь? Краски намочил, что ты дождик натворил!

«ТАНЕЦ КРАСОК»

( Музыка Г.Гладкова, композиция движений А.И.Бурениной «Упражнение с цветами»)

(Дети садятся на стульчики. Выходят две девочки – красная краска)

КРАСНАЯ КРАСКА: Я самая страшная красная краска.

Довольно, уймитесь, закончились пляски!

Меня вы должны уважать и беречь!

Не то прикажу здесь огонь я разжечь!

И красное пламя сильней разгорится,

В горящие угли здесь все превратится.

«ТАНЕЦ ОГНЯ»

( Музыка Э.Грига «В пещере горного короля», композиция движений Кучерявенко М.В.)

( Выходит Оранжевая краска)

ОРАНЖЕВАЯ КРАСКА: Есть мнение другое хочу я заметить.

Оранжевый цвет – самый лучший на свете!

Ведь все апельсины зимою и летом

Горят самым ярким оранжевым цветом!

И слушать тебя не подумаю даже,

Я в миг все оранжевым цветом закрашу!

( Красная краска уходит на стульчики.)

Песня «ОРАНЖЕВАЯ ПЕСЕНКА»

( Музыка К.Певзнера, слова А.Арканова и Г.Горина)

( Выходит Желтая краска)

ЖЕЛТАЯ КРАСКА: Ах, не спорьте, ах, постойте!

Желтый – самый лучший цвет!

В нем тепло земли найдете,

Солнца желтого привет!

Солнце жизнь дает и силы,

Поважнее апельсинов!

( Оранжевая краска уходит на стульчик)

Песня «СОЛНЕЧНАЯ ПЛАНЕТА»

(Выходит Зеленая краска)

ЗЕЛЕНАЯ КРАСКА: В спор вступаю без опаски,

Лучше нет зеленой краски!

Ишь придумали, ну как же,

Не спросили меня даже!

Цвет зеленый есть у кленов,

Цвет зеленый у травы!

По весне зеленой травкой

Покрывается земля,

Цвет мой самый, самый, главный!

Правда стало быть моя!

( Желтая краска уходит на стульчики)

Танец « КУЗНЕЧИК»

( Музыка В. Шаинского, композиция движений А.И.Бурениной)

( Выходит голубая краска)

ГОЛУБАЯ КРАСКА: Трудно спорить мне с тобой,

Но главный цвет все ж голубой!

Посмотри, какое небо?

Видишь? Голубого цвета!

Ну, а вам , как ни гадать,

Все ж до неба не достать!

Голубой! Тут спору нет!

Самый главный в мире цвет!

( Зеленая краска уходит)

ПЕСНЯ «КОЛОКОЛЬЧИК»

( Музыка М.Красева, слова Н.Френкель)

( Выходит Синяя краска)

СИНЯЯ КРАСКА: Ну уж нет! Скажи на милость!

Вот персона объявилась!

Главный все же синий цвет!

Почему? Даю ответ!

Спорить нет большой нужды.

Синий – это цвет воды!

Океаны и моря, воды речек и ручья.

Без воды нельзя напиться,

Суп сварить, компот и щи.

Даже краски развести!

( Голубая краска уходит)

Песня «СИНЯЯ ВОДА»

( Музыка Н.Лукониной, Слова Л.Чадовой)

( Выходит Фиолетовая краска)

ФИОЛЕТОВАЯ КРАСКА: Стойте, стойте, подождите!

Вам подумать я советую!

Самый нежный и загадочный

Цвет фиалок – фиолетовый.

И хотя из скромности спорить я не стану,

Себя я лучшим цветом считать не перестану!

( Синяя краска уходит)

«ПЕСНЯ – ТАНЕЦ ФИАЛОК»

( Музыка, слова , композиция движений Кучерявенко М.В.)

(Входит Художник)

ХУДОЖНИК: Ой, ой, ой, как раскричались! Только что вы замолчали?

Ах, устали? Так и быть! Я готов вас помирить.

Все по росту здесь вставайте, да места запоминайте!

Фразу я сейчас скажу, каждой место укажу!

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН

( Краски на каждое слово встают по порядку, полукругом у центральной стены)

ХУДОЖНИК: Как только вы, краски, послушными стали,

Все вместе вы радугу нарисовали!

КРАСКИ: Есть разные краски у нашей планеты.

Вы мир украшайте зимою и летом!

Зеленой травою и розовой кашкой!

Дождем голубым, разноцветной букашкой!

Оранжевым цветом – рассвет и закат!

ХОРОМ: Пусть красочный мир окружает ребят!

( Выходят все участники и встают врассыпную, в руках разноцветные ленточки)

Песня с движением «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА»

(Музыка Н.Лукониной, слова Н.Чадовой, композиция движений Кучерявенко М.В.)

(Под музыку дети уходят из зала).