Сказка о сумках «Сума, дай ума!»

Дню матери посвящается

Дети входят в зал с сумочками, что мастерили с мамами и каждый рассказывая про свою сумочку, показывает её.

Воспитатель – сказочница:

За ступенькою ступенька – станет лесенка,

Слово к слову ставь складненько – будет песенка.

А колечко на колечко – станет вязочка.

Сядь со мною на крылечко – слушай сказочку.

В некотором царстве, в некотором государстве, в одном детском садике под названием «Сказка» жили-были дети. Непростые это были детки, а сказочные. И были у наших сказочных детушек ручки, да тоже не простые, а золотые!

1Ребёнок:

Бывают руки непростые, На вид, как все, обычные. Их называют золотые, Они к труду привычные. 

2Ребёнок:В них дело спорится умело - Всё могут сделать, воссоздать. С душой берутся, ловко, смело. Таким не свойственно скучать.

3Ребёнок:

У кого умелы руки,Не погибнет тот от скуки,Нам ведь сделать все по силам,Будет добрым мир, красивым;Ведь они волшебные,Ручки наши нежные

4Ребёнок

Посмотрите вы на нас,мы ребята – просто класс!Мы умеем петь, плясать, рисовать и вырезать.Удивим мы вас сейчас,показав свой мастер-класс.

5Ребёнок:Сумки модные мы сшили,их тесемочкой обшили.Где такое вы видали?!Если только что в Версале.Мы своим трудом гордимся,знаем, в жизни пригодится!Место мы свое найдем,никогда не пропадем!

Воспитатель-сказочница:

Вот решили наши сказочные детушки своими ручками золотыми сумок намастерить. Сказано – сделано! Позвали они в помощники Бабушку-Фантазию, Дедушку-Смекалку, Дядюшку-Яндекса, любимую мамочку и взялись за дело.

Долго ли коротко ли, да только получились у наших ребятушек сумки не простые, а волшебные.

С сумочками этими непростыми и отправились ребятки наши куда глаза глядят, в путешествие дальнее, в путешествие сказочное удалью своей молодецкой похвалиться, да ума понабраться. А сумочки волшебные –им в помощь.

Мальчик с рюкзаком:

Как в поход я собираюсь,Я раздумьями не маюсь,Собираться я мастак,И кладу себе в рюкзак:Надувной матрас и спальник,Сковородку, кеды, ватник,Котелок, топор и кружку,Чашку, ложку и подушку,Спички, колышки, будильник,Шило, ножик и напильник,Пилку, лодку и палатку,Свитер, сапоги, лопатку,Рукавицы и аптечку,Два фонарика и свечку,Карту, компас и черпак -Все ложу к себе в рюкзак.А потом в дорогу смело!В путь, ребята, это дело!

(П.Федчун)

Вот отправились наши деточки в путь. Идут бредут между елками, идут бредут между березками, в овражки спускаются, на пригорки поднимаются.

И вдруг видят – Ах, Море!

Всё про море синее знает сумочка Егора.

Егор:

Мы едем на море,Мы едем на море,Мы с морем любимымУвидимся вскоре.

И море волною Навстречу рванётся,Да как заискрится!Да как засмеётся!Я брошусь в объятьяЗелёной волне!Ах, море, ты тожеСкучало по мне!

Воспитатель-сказочница:

Ах море, море – океан, а в море том рыбы живут невиданные, звери морские неслыханные, чудо-юдо рыба кит ближе к бережку лежит. А ещё в море-океане моряки да рыбаки смелые на кораблях своих ладных плавают.

Про моряков наших славных всё знает Лёшина сумочка.

Лёша:

Молодой моряк в матроске

Вышел к берегу реки.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался…

И солдатиком нырнул.

(О.Григорьев)

Танец «Чунга-Чанга»

Воспитатель- сказочница:

Попрощались наши сказочные ребятушки с морем океаном и пошли дальше.

Шли они шли и лес пришли в волшебный, в лес сказочный. На ветвях в лесу том птицы сидят волшебные, птицы – жар, птицы огненные, да звери ходят невиданные, звери невиданные, звери мультяшные!

Т.Морозова «Колобок»

Танец

Долго ли коротко ли, да только отправились наши детки дальше. И зашли они в чащу лесную, в топи болотные, в леса непроходимые. Видят – избушка стоит, а в избушке той ……живёт, да не одна живёт, а с внучком своим сказочным!

Рома:

У Бабы Яги отвратительный день: С утра пригорела ватрушка, На ножках куриных стоит набекрень И вся покосилась избушка. Поломана ступа, разорван сачок, Не жизнь, а сплошное мученье. А всё потому, что приехал внучок - Гостит у нее с воскресенья. Он скачет по лужам, плюётся, кричит, С котом разодрался на крыше. При этом имеет бессовестный вид И бабушку будто не слышит. Вздыхает Яга, мол, никак не пойму - От рук совершенно отбился! Но как ни крути , всё одно к одному - В бабулю внучок получился.

На опушке есть избушка,Там живёт одна старушкаУже много-много лет,И друзей у неё нет.Вот и вертится избушкаКак желает та старушка.

(Валериана)

Танец Бабы Яги. (Музыка П.И.Чайковского. «Детский альбом. Баба Яга»)

Воспитатель-сказочница:

Повеселила ребятишек баба яга и отправились наши деточки дальше.

Идут бредут между елками, идут бредут между березками, в овражки спускаются, на пригорки поднимаются.

Поднялись наши детки на горку, а там!!!

Дворец стоит, да как жар горит. Во дворце том бал случился великий, гостей понаехало видимо-невидимо. И деточек наших на тот бал пригласили.

А ещё наши детки на вернисаже побывали, картин необыкновенных посмотрели.

Всё про бал знает Полина сумочка.

Полина:

Эту сумку клатч зовут,Нас по ней все узнают.Если в театр мы идем,клатч с собой всегда берем.В Эрмитаж, и в вернисаж,Можно даже и в Пассажс этой сумочкой ходить,всех кругом с ума сводить.Ведь такую красоту будет видно за версту!Танец «Вернисаж».

Воспитатель-сказочница:

Много диковинного было в том дворце, даже балерина настоящая.

Всё балерине нам расскажет Дашина сумочка.

Даша:

Как мечтает стать Марина Лучшей в мире балериной! У неё призвание В сфере танцевания. Кружится – как карусель В школе танцев номер семь. И за эти вот таланты Мы купили ей пуанты. Ножкой чиркая паркет Пусть ей грезится балет! Пусть плывет она, как лебедь, В озере проворных лет.

Танец балерины. Музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Воспитатель-сказочница:

Да, это был прекрасный танец! А какая музыка замечательная. Что за музыка? Оказывается и цветы умеют танцевать. О, это не простые цветы, а волшебные.

Нам о них расскажет Настина сумочка.

Настя:

Голубые незабудкиНа полянке – там и тут.Их совсем не ради шуткиНезабудками зовут.Потому их так назвали,Чтоб от Родины вдалиМы с тобой не забывалиКрасоту родной земли!

(Н. Ярославцев )

Воспитатель-сказочница:

Долго сказка сказывается, да недолго дело делается, вот и отправились наши ребятки дальше. Долго ли коротко ли шли они, да вдруг повстречались им кошка с собакой. Не простые кошка с собакой, а волшебные. Кисонька – мурысонька, да собачка Жучка.

Нам о них Катина и Тёмина сумочки расскажут

Тёма:

Если в доме нет собаки —В доме скука-скукота.Если в доме есть собака

Это просто красота!

Катя:

Как хорошо,Когда живётКотёнок в доме вашем.Тогда не скучноВам вдвоёмИ мрак ночной не страшенИ днём вам радостноИгратьС пушистым непоседой.И на диванеС ним лежать.Вздремнув после обеда.А если в двериПостучитК вам кто-то незнакомый.То вам пугатьсяНи к чему -Ведь не один вы дома.Котёнок мягонькимБочкомК вам ласково прижмётся,И вы поймёте -Вместе с нимЧудеснее живётся!

Н. Мигунова

Песня «От носика до хвостика»

Сказка от начала начинается, до конца читается, в серёдке не перебивается. Да только собрались наши деточки сказочные дальше отправляться в путь-дорогу дальнюю, как видят – почтальон идёт. Долго он ходил по оврагам глубоким, по лесам , по полям широким деточек наших искал. Про почтальона знает всё сумочка Арсения.

Арсений:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Долгожданный почтальон.

У него

Сегодня много

Писем

В сумке на боку -

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

Воспитатель-сказочница:

О, да тут письмо! А письмо это от мамочек наших любимых. Пишут мамочки наши, что соскучились они по ребятушкам своим. Что делать? Да! Да! Да! Давайте вернёмся скорей в дом свой родной, к матушке своей любимой! Да не с простыми руками вернёмся, а с подарками диковенными, подарками – самоделками! Порадуем наших матушек подарками и споём им песенку.

Песня «Мамочка милая, мама моя».

Дети поют песню и дарят мамам сумку, что смастерили своими руками.