Министерство образования и науки республики Бурятия

Муйское управление образованием

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

Тема: Театрализованная, деятельность по сказке «Теремок» (развитие речи, координации движений, моторики, коммуникативных качеств).

(разновозрастная группа)

Логопед: Шайхудинова Н.М

2012 год.

Северомуйск

Цель: Формирование связной речи, преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной и моторной сферы в сочетании со словом.

Задачи:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, выразительности движений, положительных качеств личности – уверенность в себе, смелость.

Оборудование: домик-теремок, шапочки героев сказки, карточки к упражнению «Соедини точки по порядку», зеленые карандаши, шишки, игрушки – грибы.

Логопед – ведущий;

Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Логопед: Стоял в поле теремок. Он ни низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Логопед: Как у мышки у полёвки

Целых тридцать три кладовки,

В каждой семечки лежат

Для мышат для малышат.

Ешьте, детки, ешьте вволю –

Много семечек на поле.

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Иди ко мне жить.

Логопед: Лягушка прыгнула в теремок, теперь подружки — Мышка с Лягушкой живут в теремке. Они из муки пекут пышки и ватрушки.

Хороши у Мышки

Из печи пышки.

А у Лягушки —

К чаю ватрушки. (В. Хесин)

Пальчиковая игра «Ватрушки»

Тюшки-тютюшки! Хлопают в ладоши.

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы, Пощипывают себя по бедрам.

Сахар положили мы, «Посыпают сахарный песок» пальчиками обеих

рук.

Ягоды, творог — «Лепят пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

Лепим пирожок.

Тюшки-тютюшки! Хлопают в ладоши.

Кушайте ватрушки! Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

Логопед: Когда лягушка скакала по лесу, то она увидела интересное дерево. И я вам, ребята предлагаю его отгадать. Вы сможете дать ответ, если правильно, последовательно соедините все точки от первой, до последней (дети выполняют задание. Это ёлочка!)

Дети садятся за столы. На столах карточки к упражнению «Соедини точки по порядку».

Логопед: Почему лягушка назвала это дерево интересным, что необычного у этого дерева? (вместо листьев – иголки, вечно зеленое дерево). Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Заяц: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик-побегайчик.

Логопед: Зайку все хотят поймать,

Зайке нужно убегать.

Только не боится он –

Он по бегу чемпион!

Вместе: Иди к нам жить.

Логопед: Заяц скок в теремок. Стали они жить втроём.

Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает:

Волк: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Волк: А я волчок – серый бочок.

Логопед: День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

Вместе: Иди к нам жить!

Логопед: Волк и зашел в теремок. Стали они вчетвером жить. Ребята, а зайчик с волком хотят поиграть с нами в игру «Зайцы и волк». Выбирается водящий – «волк». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят, поворачивается спиной к «зайцам». Дети «зайцы» становятся за линию, обозначенную верёвкой или прыгалками, оттуда идут к «волку», произнося слова: – Волк – волчище,

Серый хвостище,

Зубастая пасть.

Тебе нас не поймать!

«Зайцы» подходят к «волку», все вместе дотрагиваются до его спины и бегут за линию. «Волк» вскакивает со стула и гонится за «зайцами», стараясь поймать кого-нибудь из них. Пойманный ребёнок становится водящим. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Логопед: Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Логопед: Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей!

Вместе: Иди к нам жить!

Логопед: Забралась лисичка в теремок. Стали они впятером жить. Ребята, лисичка – сестричка в лесу была, шишки и грибы собрала, а где лежат они забыла. Давайте ей поможем их найти. Дети в группе находят заранее разложенные предметы (шишки и игрушки-грибы).

Логопед: Вот они все в тереме живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Волк: Я, волчок – серый бочок.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Медведь: А я медведь косолапый.

Логопед: Мишка любит сладкий мёд,

Мишка мёд у пчёл берёт.

Тем ещё он знаменит,

Что зимою крепко спит.

Вместе: Иди к нам жить!

Логопед: Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Вместе: Ну, так полезай!

Логопед: Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок – серый, лисичка-сестричка бочок.

Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили

Пальчиковая игра « Строим дом»

Молоточком я стучу, Ударяют кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу. Соединяют кончики пальцев над головой.

Строю я высокий дом, Поднимают прямые руки вверх.

Буду жить я в доме том. Хлопают в ладоши.

Логопед: Расскажите, чем мы сегодня занимались (дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями). До свидания. Я вами горжусь!