Конспект досуга « Колобок »

(сказкотерапия)

Воспитатель Пурышева Е.В.

МДОУ детский сад

комбинированного вида

№ 20 «Ласточка»

2012 г.

ЦЕЛЬ.

Формировать коммуникативные навыки.

Программное содержание:

- совершенствовать у детей умение выразительно рассказывать, внимательно слушать других;

- формировать навыки управления мышцами тела;

- уточнить и закрепить знания русских народных сказок и развивать умение узнавать их по отдельным отрывкам;- развивать творческое воображение, фантазию, креативное мышление, чувство ритма;

- развивать умение вслушиваться в звуки музыки, передавая заданное эмоциональное состояние.

Материал:домик, шапочки – маски( Колобок, бабка, дед,, заяц, медведь, волк, лиса); овощи и фрукты;бумага для рисования и карандаши.

Предшествующая работа:

- чтение русских народных сказок;

- просмотр (прослушивание) театрализованных постановок;

-регулярная театрализованная деятельность в группе;

- разучивание музыкальной игры – танца «Колобок»;

- рисование на тему «Сказка».

Ход занятия

Дети встают в круг.

Вед. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в театр, но сначала давайте поздороваемся.

Упражнение «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки, (хлопают в ладоши друг с другом)

Здравствуйте сапожки, (топают ногами)

Здравствуй в небе облака, (плавные покачивания руками над головой)

Здравствуй бурная река, (плавные покачивания руками с лева направо и проговаривание звуков – бл-бл-бл)

Здравствуй звонкий голосок. (Кричат а-а-а-а-а-а)

( Развитие памяти, формирование способности вспоминать свои действия в сказке и называть их.)

Ведущий предлагает детям присесть на стулья.

Вед. Ребята, мы с вами читали и рассказывали много русских народных сказок. И вы знаете, что все они начинаются с присказки. А какие вы знаете присказки? (ответы детей – « Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»).

«Назови сказку по прочитанному отрывку»

Вед. У меня перепутались все сказки, без вашей помощи не справиться.

Педагог читает отрывки из 3-4 сказок. Дети называют их. Последний отрывок из сказки «Колобок.

Вед. А теперь давайте потанцуем.

Дети встают в круг.

Музыкальная игра–танец «Колобок». Т.Суворова«Танцуй малыш!» выпуск №2.

Поокончанию игры дети присаживаются на стулья.

Театрализованная игра «Колобок на новый лад»

Дети, изображающие героев, одевают шапочки-маски, роль рассказчика берет на себя ведущий.

Вед. Ребята, а теперь мы вместе разыграем представление. Покажем и расскажем сказку «Колобок».

Во время показа сказки песенку Колобка поют все дети.

Герои получают утешительные подарки – фрукты и овощи(дед и бабка – тыкву или репку;заяц – морковку; медведь – яблоко;волк – грушу; лиса – виноград).

После окончания игры ведущий хвалит всех детей и предлагает им пересесть за столы.

Вед. Теперь каждый из вас представит себе, какой же он – «Колобок» и нарисует его.

После окончания работы дети рассматривают рисунки и рассказывают о них. Педагог предлагает детям сделать выставку работ, чтобы показать их родителям. Звучит музыка,педагог помогает детям развесить рисунки.

Вед. Вы все сейчас были немного артистами. У вас хорошо получалось изображать плывущие облака и бурную речку.

Только вот беда я их все перепутала.

Колобок! Молодцы, ребята, вы нашли нашу сказку. Кто-то из вас будет изображать героев сказки, другие будут зрителями, которые будут помогать нашим артистам – петь песенку колобка.

Тем самым все дети задействованы с представлении.

Как принято в театре давайте поаплодируем друг другу.