Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №31»

Структурное подразделение «Детский сад «Совушка»»

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры)

Кушева Ольга Юрьевна, воспитатель высшей категории

Пермь, 2011

Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных ими при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л.А. Венгера «Развитие», «Обучение компьютерной грамотности».

Задачи:

Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность.

Формировать интерес к занятиям по математике и умению придумывать арифметические задачи по картинке.

Воспитывать чувства сострадания, желание прийти на помощь. Закреплять умение работать сообща.

Материал:

Набор цифр от 0 – 9.

Атрибуты Царевича (стрела, записка с текстом).

Карточка с изображением знака вопроса «?».

Счетный материал (предметы для счета, условия задач на числовых карточках).

Компьютер с программой «Войди в замок» (на каждого ребенка).

Карточки с загадками на счёт.

Подарок для каждого ребёнка (сюрприз).

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но при обсуждении «куда», дети замечают, что к ним прилетела стрела, выпущенная из лука. Выясняют, что стрела прилетела из сказки « Царевна – лягушка», от Ивана – Царевича. Воспитатель предлагает прочитать записку, прикреплённую к стреле.

Текст записки

Милые дети!

Королевство есть на свете,

А Царевичем в нём – я,

Есть Царевна у меня,

Но случилась вдруг беда,

Злой Колдун украл Царевну,

Во дворце своём сокрыл,

На дверях замки повесил,

И ключами их закрыл.

А ключи эти – задачи,

Там сложение и счёт,

Не силён я в этом…., значит,

Наступает ваш черёд.

Жду вас, милые ребятки,

Помогите мне решить

Хитрые замки – задачи,

Милую освободить.

Иван – Царевич.

Дети решают отправиться в путешествие и помочь Царевичу, но тут появляется ЗНАК ВОПРОСА.

Он не случайно здесь появился, а пришёл спросить. Готовы ли дети к встрече с Царевичем, ведь предстоят серьёзные испытания, дорога не легка? Поняли ли они, какие замки им придётся открыть? (задачи)

Дети отправляются в путешествие на встречу к Царевичу, а по дороге показывают (доказывают) ЗНАКУ ВОПРОСА, что они уже многое знают и умеют из математики.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ

1 задание. Игра «Найди своё место»

Детям предлагаются карточки с цифрами от 0 – 9, нужно поставить их в правильном порядке.

(После выполненного задания знак ВОПРОСА разрешает идти дальше)

2 задание. Загадка с хитринкой. Счёт зверей.

Как то вечером к МЕДВЕДЮ,

На пирог пришли соседи:

ЁЖ, БАРСУК, ЕНОТ, «КОСОЙ»

ВОЛК, с плутовкою ЛИСОЙ.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей

Посчитайте всех зверей! (7)

(После выполненного задания знак ВОПРОСА разрешает идти дальше)

Воспитатель предлагает детям отдохнуть на лесной полянке, а знак ВОПРОСА просит выполнить его задание.

3 задание. Счет. « Лесная полянка»

1. Сорвать с дерева 1 и 3 яблоко.

2. Взять 2 и 4 божью коровку.

3. Посадить жучков на первый и последний цветок.

4. Поймать бабочку, которая в середине и последняя.

5. Повесить на дерево 3 и 4 листок.

6. Сорвать цветок, который в середине.

7. Сколько осталось у детей в руках всего предметов.

(После выполненного задания дети продолжают путешествовать)

4 задание. Придумай по картинке задачу.

Чтобы выполнить это задание детям предлагается объединиться в пары.

Каждая пара выбирает себе картинку с небольшим сюжетом, придумывает по ней условие задачи и находят это условие на числовых карточках.( заслушивается каждая пара).

(после выполненного задания дети продолжают путешествовать)

Предварительно потренировавшись, дети подошли к замку, где их ждёт Царевич,.

5 задание. Задание на компьютере. Игра « Войди в замок».

(волшебная сказка оживает)

ИВАН-Царевич не может войти в замок, если не пройдёт ряд испытаний. Ему может помочь лишь тот, кто умеет считать и решать задачи. Испытания постепенно усложняются:

А. Сначала идущему по лестнице Царевичу надо определить порядковое число соответствующей ступеньки.

Б. Затем посчитать количество стражников по обе стороны ворот и их общее количество и наконец, когда Царевич увидит Царевну…

В. Надо запомнить окно, из которого она выглядывала, и подобрать соответствующую форму окна из нижней части экрана.

Преодолев все испытания, Царевич сможет вручить цветы прекрасной Царевне.

(дети закрепляют знания о цифрах, порядковом счёте, учатся быть наблюдательными).

РЕЛАКСАЦИЯ. Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз

И зажмуриваем – два, 1,2,3,4

Раскрываем глаза шире.

А теперь опять сомкнули.

Наши глазки отдохнули.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Закончилось наше путешествие. Ура! Дети помогли Царевичу.

Узнали много интересного и полезного, а с математикой надо подружиться и дружить, иначе попадёшь в беду как Царевич.

Царевичу очень понравилось, как дети ему помогали, играли, отгадывали загадки, решали задачи.

В память он дарит небольшие подарки. Молодцы, ребята, спасибо!