Итегрированное занятие-развлечение «Собираем урожай»

Цель:

Закрепить знания об овощах и фруктах.

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Что созревает осенью? (Ответы детей)

Где растут овощи? Где растут фрукты? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами пойдем в сад и в огород, где будем собирать урожай.

Игра «Собираем урожай»

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Логопед: В огороде мы гуляем, урожай мы собираем. Дима в огород пойдет, Дима овощ там сорвет. (Названный ребенок подходит к импровизированной грядке, берет оттуда любой овощ и называет его).

Логопед: Мы по садику гуляем, урожай мы собираем. Вика к саду подойдет, Вика фрукт там сорвет. (Ребенок подходит к дереву, берет фрукт и называет его). И т.д.

Логопед: Дети, которые собирали овощи – это первая команда «Репка», те, кто собирал фрукты – вторая команда «Вишенка».

Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед»

Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты, или муляжи. Одной команде надо правильно выбрать овощи для борща, другой фрукты – для компота.

Логопед: Мама пришла с рынка, в корзине у нее овощи и фрукты. Она решила приготовить борщ и компот. Команда «Вишенка» будет готовить борщ, команда «Репка» – компот.

Игра «Отгадай загадку»

Красный нос в землю врос,А зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос.(Морковь)

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,Целый день на животе нежится на грядке.(Капуста)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом …(Картошка)

Сидит дед, в шубу одет,Кто его раздевает, тот слезы проливает.(Лук)

Круглый бок, желтый бок,Сидит в грядке колобок.Врос в землю крепко.Что же это?(Репка)

Маленький и горький, луку брат.(Чеснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадкиСочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,К осени краснеют.(Помидоры)

Наши поросятки выросли на грядке,К солнышку бочком, хвостики крючком.Эти поросятки играют с нами в прятки.(Огурцы)

Над землей трава,Под землей бордовая голова.(Свекла)

На сучках висят шары,Посинели от жары. (Слива)

Круглое, румяное с дерева достану я,На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. (Яблоко)

Игра «Мозаика»

Каждой команде на пару игроков раздаются пазлы с изображением фруктов и овощей.

5. Игра «Выбираю сок»

Дети долго играли, дети очень устали. В группу дети спешат, сока выпить хотят.

Дети выбирают пластмассовые стаканчики, в которые вложены закладки с изображением фруктов и овощей, и называют, какой сок они выбрали.

Дети дают разные варианты ответов: «Я люблю яблочный сок, он сладкий», «Я выбрал морковный сок», «Больше всего мне нравится грушевый сок».

Дети садятся за столы. На столах лежит пластилин, стеки, индивидуальные доски для лепки.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам в группу письмо (распечатывает конверт и читает вслух).

Здравствуйте, ребята!

У нас с Мишей – беда. Один неугомонный заяц съел всю морковь и разорил огород. Впереди зима и мы с Мишей без витаминов не сможем обойтись. Помогите нам, пришлите, пожалуйста, побольше овощей. (Маша).

Воспитатель включает отрывок из мультфильма про Машу и медведя «Граница на замке».

Воспитатель: Ну что, поможем Маше и Мише? Приготовим для них посылку с овощами? (Ответы детей). Тогда принимайтесь за работу, собирайте урожай для наших друзей. (Дети лепят из пластилина овощи, воспитатель помогает детям советом, наводящими вопросами, индивидуальным показом).

Воспитатель: Посмотрите, как много овощей вы сделали. Маша и медведь обрадуются такому подарку, ведь запаса витаминов им хватит на всю зиму.

После лепки, объявляется команда-победитель, всем детям вручаются призы.

Начало формы