Содержание профессиональной деятельности. Приоритетное направление. «Использование нетрадиционных методик в оздоровлении дошкольников»

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания. Такое благополучие в свою очередь обеспечивается комплексом внешних и внутренних факторов. Процесс развития детского организма – это процесс качественных и количественных изменений, которые приводят к новому, более высокому уровню организации всех физиологических систем организма. Он включает в себя три основных взаимосвязанных фактора: рост, дифференцировку органов и тканей, формообразование.

В основу приоритетного направления – оздоровительной работы лег индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его состояния здоровья и уровней психического и физического развития.

Количество здоровых детей на сегодняшний день не превышает 15-20%, увеличивается число функциональных отклонений у каждого ребенка. Отмечается рост хронических заболеваний, которые диагностируются уже в 3-5-летнем возрасте.

Оценка состояния нервно-психического здоровья и развития показала, что большинство детей имели хороший и средний уровень, но при этом у половины из них наблюдалась психомоторная нестабильность.

Ведущее направление в организации лечебно-оздоровительной работы на базе нашего ДОУ – использование медикаментозных средств, и дополнительно нетрадиционных методик оздоровления.

Таких как:

японская методика пальцевого массажа и самомассажа;

физкультминутки;

дыхательная гимнастика;

офтальмотренаж;

точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

Последние три года моих наблюдений показали, что нетрадиционные профилактические и оздоровительные методики позволяют получить положительные результаты в оздоровлении детей.

«Использование нетрадиционных методик в оздоровлении дошкольников»

Особое внимание я уделяю использованию пальцевого массажа и самомассажа. Почему. По

мнению ученых нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом.

Массаж большого пальца – повышает активность мозга,

Массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу.

Массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника

Массаж безымянного пальца – стимулирует печень,

Массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

 

Поскольку нервные окончания пальцев связаны с мозгом:

работа рук способствует психическому успокоению (вязание, вышивка );

предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (перебирание в руках грецких орех.);

способствует возникновению успокаивающего эффекта.

 Японский ученый НАМИКОШИ ТОХУКИРО советует, если ребенок волнуется при речи и вертит в руках предмет, не следует его забирать – так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

В своей практике, в совокупности с другими методами, я использую систему упражнений разработанную японским ученым ЙОСИРО ЦУЦУМИ.

Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.

Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками (марблс).

Массаж грецкими орехами.

Массаж шестигранными карандашами.

Массаж четками.

Такой массаж хорошо сопровождать короткими стишками или рифмовками. Наблюдая за детьми, особенно малыши, которые говорили отдельные слова, уже через два – три месяца начинают лопотать. Используя такой массаж, не надо выделять для этого специальное времени. Это можно делать во время занятий, как физминутка, перед едой в ожидании обеда, одним словом в любую свободную минуту. Ребятам очень нравится заниматься такой, как они называют, зарядкой.

Есть небольшие сложности с малышами, когда только начинаешь осваивать эту технику с ними. Но в процессе работы, в меру своих возрастных особенностей, дети быстро усваивают необычные оздоровительные методы.