ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛЕПКА» НА ТЕМУ «СОЛНЫШКО»

ВОСПИТАТЕЛЬ: СТОЛЯРОВА В.В.

Цели:

Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

лесные звери: Зайчик;

плотный картон синего цвета, размер ½ А4;

пластилин желтого;

салфетка для рук;

доска для лепки.

Предварительная работа:

Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком;

Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;

Рисование солнышка;

Отгадывание загадок.

Ход занятия

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогреваетИ усталости не знает. Улыбается в оконце,А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». У солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла.

В это время появляется Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Зайчик: Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти солнышко.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайчику из сказки найти солнышко?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А давайте мы его слепим при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Верно, ребята.

Разминка для рук.

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой  полукруг (маховое движение)).Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты). Домами, (Руки сложены над головой домиком). И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Воспитатель: Ребята, берем пластилин желтого цвета. Положить кусок пластилина между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

Дети берут пластилин и скатывают шарик.

Воспитатель: Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени). Пойдем мы все веселыеЛетнею порой.Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)Порхают мотыльки. (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).

Воспитатель: А теперь ребята сделаем с вами лучики для нашего солнышка. Для этого пальцем нажимаем на край нашего «солнышка» и ведем пальцем в сторону. Получается, мы как бы рисуем с вами пальцем и пластилином так же как кисточкой и краской. Вот и получился у нас с вами лучик. Таким же образом сделать остальные лучики.

Дети заканчивают работу.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайчику, что у нас с вами получилось.

Зайчик радуется и благодарит детей за помощь.

Зайчик убегает в лес обрадовать других зверей.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. Ребята, а вам понравилось наше занятие? А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадку, лепили солнышко, помогли зайчику. (Несколько ответов детей).

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.