Конспект занятия по аппликации

в средней группе

на тему: «Солнышко»

воспитатель Севастьянова О.М

Тема: Солнышко

Цели: продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата;

упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей изображение предмета солнышка;

закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур;

воспитывать у детей интерес к аппликации

(Дети сидят на ковре, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: -Вы любите солнышко? А когда оно выходит гулять утром или вечером?

-Да, с утра солнце в сверкающей одежде катится по небу и посылает свои лучи на землю,дает свет, тепло и жизнь. Пройдя по небу солнце поздно вечером уходит в свою страну и там всю ночь отдыхает. Давайте солнышко позовем к нам:

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки

Ждут малолетки.(показ плоскостного изображения солнца)

-Ребята вот и солнышко. Какого оно цвета?

-На что оно похоже? Если солнышко похоже на круг, значит оно какое? У него есть лучики? Давайте пройдем за столы и я покажу Вам как из геометрических фигур можно

сделать солнышко.

(На тарелочках лежит геометрические фигуры.)

Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат и прямоугольник) Из квадрата можно вырезать круг.Посмотрите как это буду делать я.(Памятка работы с ножницами)

-Я беру ножницы в правую руку, а квадрат в левую, ножницами режу и закругляю уголок.(показ) Посмотрите у меня получился круг. Положу в тарелочку.

-Беру в руки прямоугольник и разрезаю его по длине на полоски – это лучики солнца.

-Положила ножницы на стол и буду выкладывать получившиеся детали на листе.

По середине листа солнце, а лучики вокруг (обратить внимание детей лучики располагаем близко к краю круга) Посмотрите какое красивое солнце получилось у меня.

Приступаю к наклеиванию. Солнышко – круг положила на клеенку, цветной стороной вниз, наношу клей (обратить внимание на то, что необходимо нанести клей на всю поверхность детали) Положила кисточку на подставку. Беру круг, наклеиваю его на лист по середине, салфеткой прижимаю, вытираю лишний клей. Приклеиваю лучики.

-Ребята, посмотрите мое солнышко засияло и мне стало тепло. И вам тоже станет тепло от ваших солнышек. Но прежде, чем приступить к выполнению, давайте вспомним правила работы с ножницами.

(Выполнение работы детьми)

(Звучит тихая спокойная музыка выполнение движений по стихотворению Г.Бойко «Солнышко»)

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое

Если б мы его достали ,

Мы б его расцеловали.

(Оценка детских работ детьми и воспитатель)

-Ребята, а давайте солнышки, а вы сегодня сделали подарим маме, пусть ей всегда будет светло и тепло.(выносим работы и вывешиваем в раздевалке там становится светло-включить свет)

-На этом наше занятие подошло к концу. Вы молодцы, все занимались хорошо, были аккуратными и внимательными, а самое главное добрыми и дружными.Спасибо!