Предметно-развивающая среда по ФГТ в средней группе.

Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда группы является источником становления субъективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно – развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками.   В соответствии с ФГТ содержание дошкольной ступени предусматривает одну из форм вариативно – личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в групповом помещении.

  Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень в формирования личности. Внимание педагогов дошкольного образования акцентируется на развитии творческих и интеллектуальных способностей детей. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития .

   Важным средством решения образовательных задач и создания психологического комфорта у дошкольников является создание предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения.  Предметно-развивающее пространство – это использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями психологического благополучия ребёнка и его развития.

Важным компонентом предметно-развивающей среды является не только помощь и материалы, предлагаемые взрослыми, но и те, которые изобретают дети. Такой подход к стимулированию детской активности продуктивен.

При организации  предметно-развивающей среды в средней группе, было учтено все, что способствовало становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития, показатели здоровья, уровень общего и речевого

развития, а также формирование эмоциональной сферы. В своей профессиональной деятельности мы руководствуемся учетом способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребенка, созданием условий для их развития.  Создавая предметно-развивающую среду, были учтены принципы ее построения:   Принцип дистанции; Принцип активности, самостоятельности и творчества ( созданы уголки, где дети могут самостоятельно себя реализовывать) ;     Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (компоненты сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);  Принцип  учета половых различий детей.                                                                                            

      Предметно-развивающая среда построена таким образом, что в ней заложена «информация», которая сразу себя не обнаруживает полностью, а побуждает ребенка к поиску.  Интерьер группового помещения отличается индивидуальностью и творческим подходом педагогов к его организации. Бежевый тон стен групповой комнаты создает ощущение света, воздуха и чистоты помещения. Мебель подобрана в теплой цветовой гамме  (бежевая), изготовлена по индивидуальным эскизам, разработанным с учетом особенностей помещения и последующему зонированию. Все это создает благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой.  

  Групповое помещение условно разделено на зоны, плавно переходящие одна в другую:  учебная зона, центр искусства, познавательно-речевой центр, центр науки, книжный уголок, сенсорный центр, центр сюжетной игры, центр строительства, музыкальный уголок, театрализованный уголок, физкультурный уголок, спальное помещение и раздевалка.        

 Предметно – развивающая среда средней группы № 5 учитывает все направления развития ребенка. Предметно – развивающая среда направлена  на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих  детей, в условиях созданной педагогами группы предметно – развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).