Составление рассказа из личного опыта «Моя мама» ,рисование парного портрета « Мы с мамой улыбаемся».

Интеграция образовательных областей: «коммуникации», «социализация», «художественное творчество»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы,продуктивная.

Цели : Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама».

чить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану, подбирать прилагательные к существительному, воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, развивать связную речь, закреплять умение рисовать парный портрет.

Планируемые результаты: составляет небольшие рассказы о своей маме, употребляя в речи образные выражения и прилагательные, выполняет коллективную работу по составлению праздничной газеты для поздравления мам.

Материал и оборудование: фотографии мам детей; карандаши, фломастеры, восковые мелки, бумага для рисования, лист ватмана для газеты.

Содержание организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

Послушайте пословицы, обсуждение пословиц

При солнце тепло – при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Какие красивые слова можно сказать про маму.

Игровое упражнение «Мама какая?»

Составление рассказа из личного опыта « Моя мама».

Рассмотрите фотографии своих мам. Расскажите о своей маме по вопросам:

Как зовут маму? Где она работает? Чем она любит заниматься дома? Как вы играете

С мамой? Как помогаете ей? Как ухаживаете за мамой, когда она болеет

Обобщая рассказы детей, прочитать стихотворение Г. Р. Лагздынь « Мама устала»

–Как хорошо, когда мамочка дома!

Мне каждая черточка в маме знакома.

Вот мама нахмурилась, значит – устала.

Я приставать с разговором не стала.

Мало ли дома полезного дела?

Взяла лоскуток, на диванчик присела,

В иголку продернула пеструю нитку

И зайчику сшила, и зайчику сшила цветную накидку.

Потом посмотрели мы с куклой в окошко,

Потом поиграли в детсадик немножко.

Включать телевизор я тоже не стала.

Подумаешь сказка? Подумаешь сказка!

Ведь мама устала.

Упражнение « вопрос- ответ»

Мама угощает тебя конфетой, апельсином. Всегда ли ты проверяешь, а досталось ли вкусное взрослым?

Стесняешься ли ты дома, в гостях подать маме шарф, шапку, оказать другие знаки внимания.

Какого сына или дочь можно назвать хорошими.

Рисование парного портрета

На доске выставлены опорные рисунки, напоминающие последовательность работы над портретом. Обсудить с детьми последовательность рисования..

Самостоятельная работа.

Предложить детям выполнить коллективную работу для поздравления наших мам:

Газета « Моя мама самая лучшая»

Итог занятия: как вы думаете / понравится – ли мамам наше поздравление. Почему?

/старались, проявляли сердечную теплоту, думали о мамах, хотели сделать приятное маме /